Общие сведения
При эксплуатации электрооборудования электрокаров наиболее подвержены износу электродвигатели, контроллеры и аккумуляторные батареи.
В электродвигателе изнашиваются вращающиеся части, коллектор и вал. Кроме механического, может быть и электрический износ — пробой изоляции обмоток и коллектора, перегорание обмоток при длительной работе электродвигателя с недопустимо большой перегрузкой.
Читать статью
Рубрика:Эксплуатация и ремонт электрооборудования электрокаров
Тяговые электродвигатели
Все электрокары снабжаются электродвигателями постоянного тока.
Действие электродвигателя постоянного тока состоит в следующем. В магнитном поле (здесь оно создается постоянным магнитом) помещается обмотка из медной изолированной проволоки. По обмотке пропускается ток от какого-либо источника тока. Вокруг проводника, по которому протекает электрический ток, образуется магнитное поле. Так как кроме магнитного поля, создаваемого током, протекающим по проводнику, имеется еще магнитное поле постоянного магнита, то в результате их взаимодействия возникает сила, стремящаяся повернуть проводник в сторону. Направление действия этой силы (а, следовательно, и направление вращения) определяется по правилу левой руки, которое гласит: если левую руку расположить так, чтобы магнитные силовые линии входили в ладонь (считается, что магнитные силовые линии выходят из северного полюса магнита и входят в южный), а пальцы расположить по направлению движения тока в проводнике (считается, что ток идет от положительного полюса к отрицательному), то отставленный в сторону большой палец покажет направление движения проводника.
Читать статью
Рубрика:Электрооборудование электрокаров
Ремонт ведущего моста и карданного вала
Ремонт электрокаров и погрузчиков бывает плановый и аварийный.
Плановый ремонт предусматривается заранее, при этом износ частей машины определяется при очередном техническом осмотре и тогда назначается время для производства ремонта.
Аварийный ремонт внеплановый, он не предусматривается заранее. Аварийный ремонт производится при поломке частей машины вследствие перегрузки ее или неумелого обращения с ней. Ремонт ведущего моста заключается в замене изношенных зубчатых колес, червяка и червячного колеса. Для производства ремонта необходимо иметь запасные части, полученные с завода, производящего данные машины, или изготовленные на месте.
При большом количестве машин запасные части чаще всего изготавливают местными силами.
Читать статью
Рубрика:Техническое обслуживание и ремонт электрокаров и погрузчиков
Регулирование рулевого управления
Регулирование рулевого управления состоит в устранении излишних зазоров получающихся при сопряжении отдельных деталей. При больших зазорах появляется и большой «мертвый» ход рулевого колеса, когда оно вращается, а управляемые колеса еще не поворачиваются.
Читать статью
Рубрика:Техническое обслуживание и ремонт электрокаров и погрузчиков
Электрокар типа ЭКП-750
Электрокар ЭКП-750 имеет некоторое отличие от электрокара ЭК-2. ,
Грузоподъемность электрокара ЭКП-750 составляет всего 750 кг, а платформа может подниматься на высоту до 100 мм, благодаря чему погрузка и разгрузка контейнеров с грузом производится быстро и без затраты труда человека. Электрокар подходит под контейнер с опущенной платформой, затем платформа поднимается, и контейнер оказывается установленным на платформе.
Читать статью
Рубрика:Устройство электрокаров и автопогрузчиков