электрокары эксплуатация и ремонт электрокаров электрокары новые и б/у покупка и аренда, купить инструкции и устройство электрокаров

Конструкция автопогрузчиков типа 02 и 04. Часть 2

На каждом тормозном диске установлено по две колодки с наклепанными на них тормозными лентами. Каждая колодка имеет регулируемую эксцентриковую опору, другой опорой служит вилка, упирающаяся одной стороной в ребро тормозной колодки, а другой — в поршень тормозного цилиндра. Обе колодки стягиваются между собой пружиной.
Тормозной цилиндр состоит из чугунного корпуса, в котором ходят два алюминиевых поршня. Поршни распираются цилиндрической пружиной с тарелками, которые упираются в резиновые манжеты. На корпус тормозного цилиндра надеты с двух сторон резиновые манжеты для предохранения от попадания внутрь цилиндра пыли и грязи.



При нажатии ногой на педаль тормоза или переводе рычага ручного тормоза на себя передвигающийся поршень главного тормозного цилиндра создает в трубопроводе давление, заставляющее перемещаться поршни тормозного цилиндра, которые передвигают вилки, упирающиеся в дно каждого поршня. Тормозные колодки при этом прижмутся к внутренней поверхности барабана колеса, и автопогрузчик затормозится.
При уменьшении давления в тормозной системе пружина оттянет тормозные колодки от барабана, и колеса будут расторможены.
При растормаживании тормозная колодка упирается в кулачок, поворотом которого регулируется зазор между колодкой и барабаном.
Рулевое управление. Рулевое управление автопогрузчика осуществляется рулевым штурвалом автомобильного типа, укрепленным на рулевой колонке перед сиденьем водителя со спинкой и кронштейном. Штурвал имеет рукоятку для быстрого поворота с малыми радиусами. В передней части автопогрузчика под площадкой водителя в кронштейне укреплен картер рулевого механизма. Труба рулевой колонки удерживается в наклонном положении кронштейном. Вал руля в верхней части имеет треугольные шлицы, на которые насажен штурвал. В нижней части к валу приварен винт, опирающийся на подшипники, один из которых укреплен в картере рулевого механизма, другой — в нижней крышке картера. Верхней опорой вала руля в рулевой колонке служит подшипник с набивкой из асбестовой ткани. Затяжка подшипников производится следующим образом: сначала освобождают пружину гайки, потом вращают регулирующую гайку. Винт и гайка гребенки имеют винтовую нарезку полукруглого профиля, в которую заложены для уменьшения трения шарики. Для предотвращения выпадения шариков из гайки (канавки винта не замкнуты) в гайку вставлены две обоймы П-образной формы, прикрепленные к гайке хомутом. На одной из боковых граней гайки сделана зубчатая рейка с четырьмя зубцами, находящимися в зацеплении с зубцами сектора. Сектор имеет пять зубцов и может поворачиваться в опорах — бронзовых втулках, запрессованных одна — в боковой патрубок картера, вторая — в боковую крышку картера. Зубчатый сектор нарезан с небольшой конусностью для возможности регулировки его зацепления с рейкой. На выступающей из картера шлицованный конец сектора насажена рулевая сошка, закрепленная гайкой. На другом конце сошки запрессован палец с шаровой головкой, входящей в корпус шарнира, соединенного с продольной рулевой тягой. Продольная тяга на другом конце имеет такой же шарнир. Регулировка длины продольной тяги производится передним шарниром, имеющим нарезку. Задний шарнир продольной тяги соединен с головкой большого шарового пальца на кронштейне. Кронштейн рулевых тяг укреплен в середине задней оси погрузчика. Задняя ось неподвижна, в середине оси вставлен болт, поворачивающийся в игольчатом двухрядном подшипнике. На конусную часть болта насажен кронштейн, закрепленный шпонкой и гайкой. Левая и правая рулевые поперечные тяги соединены с кронштейном двумя малыми шаровыми пальцами, а вторыми концами соединены с кронштейнами полуоси, укрепленные на правой и левой полуосях. Шарниры позволяют регулировать длину каждой поперечной тяги.
Задние колеса насажены на полуоси на двух конических роликовых подшипниках и могут вместе с полуосями поворачивать вокруг вертикальных шкворней, закрепленных в задней оси на двух игольчатых и одном упорном коническом подшипниках. Упорные болты, укрепленные в задней оси, ограничивают поворот колес - при наибольших углах поворота колес кронштейн упирается в болт, при этом угол поворота составляет не более 71° при наименьшем внутреннем радиусе поворота 200 мм (по борту автопогрузчика). Система рулевого управления автопогрузчика требует усилие на ободе штурвала не более 7 кг. Задняя подвеска корпуса автопогрузчика осуществлена на двух рессорах. Торможение автопогрузчика производится ножной педалью или ручным рычагом тормоза, которыми присоединены к общему рычагу, воздействующему на поршень тормозного цилиндра. С 1957 г. автопогрузчики серии 02 и 04 выпускаются без рычага ручного тормоза, только с одной ножной педалью, которая фиксирует заторможенное положение.
Положение сиденья водителя может регулироваться в продольном направлении кронштейном.


Устройство электрокаров и автопогрузчиков

«Твердые выпрямители
Подготовка щелочной батареи к эксплуатации»