электрокары эксплуатация и ремонт электрокаров электрокары новые и б/у покупка и аренда, купить инструкции и устройство электрокаров

Приготовление электролита


Электролит приготавливают в деревянном ящике, обитом внутри резиновым мешком, или в стальных баках. Ящики и баки должны иметь плотно закрывающиеся крышки. Желательно иметь у дна баков краны для слива осветленной щелочи и скопившегося внизу осадка. Воспрещается пользоваться оцинкованной, луженой, алюминиевой, медной, свинцовой и керамиковой посудой, а также посудой, служащей для приготовления электролита кислотных аккумуляторов, так как даже небольшая примесь кислоты в электролите щелочного аккумулятора приводит к его гибели.



Для приготовления электролита можно применять, кроме дистиллированной, дождевую чистую воду, воду, полученную таянием чистого снега, конденсат (допустимо в крайнем случае применять и естественную воду, годную для питья, за исключением минеральных).
Перед приготовлением электролита всякая вода подщелачивается раствором от 5 до 10 г/л твердой щелочи или 25—50 см2/л электролита плотностью 1,19—1,20.
После этой операции вода отстаивается в течение суток, и осветленная часть отстоя может быть использована для доливки аккумуляторов или приготовления электролита. Состав электролита для щелочных аккумуляторов приведен выше.
Электролит из твердых щелочей приготовляется, исходя из следующих соотношений:
а) для получения раствора едкого натра плотностью 1,17—1,19 берется одна весовая часть твердого едкого натра на пять весовых частей приготовленной для электролита воды
б) для получения раствора едкого кали плотностью 1,19—1,21 берется одна весовая часть твердого едкого кали на три весовые части воды
в) для получения раствора едкого кали плотностью 1,25—1,27 берется одна весовая часть твердого едкого кали на две весовые части воды.
Требуемое для приготовления электролита количество воды наливают в приготовленный сосуд, после чего туда же небольшими кусками кладут твердую щелочь и перемешивают раствор стальным веслом для ускорения процесса. Если применяют жидкую щелочь, то ее разбавляют водой до получения необходимой плотности (плотность следует измерять отдельным ареометром. Применение общего ареометра для кислотных и щелочных электролитов запрещается).
Моногидрат лития добавляется к раствору в указанном выше количестве также при тщательном перемешивании стальным веслом. Сосуды для твердых щелочей и моногидрата лития должны герметически закрываться.
После приготовления электролит отстаивается до полного осветления в течение 6—12 ч, а плотность его проверяется ареометром, после чего он становится пригодным для заливки аккумуляторных элементов. Электролит должен храниться (во избежание поглощения углекислого газа из воздуха) в плотно закрытом сосуде. Заливать аккумуляторные элементы можно электролитом, имеющим температуру не выше 30° С.
При приготовлении электролита и работе с ним надо помнить, что твердая щелочь и электролит разъедают кожу, одежду и обувь, поэтому необходимо соблюдать осторожность. При работе надо надевать защитные очки, резиновые перчатки и фартук (это относится и к приготовлению кислотных электролитов). Если щелочь попала на одежду или кожу человека, то ее следует смыть трехпроцентным раствором борной кислоты или струей воды до полного удаления. Электролит заливается в аккумуляторные элементы с таким расчетом, чтобы его уровень находился на высоте не менее 15 мм и не более 30 мм под верхним краем пластин. Уровень измеряется с помощью стеклянной трубки диаметром 5—6 мм с метками на высоте 15 и 30 мм по способу, описанному ранее.
Плановая смена электролита производится один раз в год. Перед сменой батарея должна быть разряжена до минимального допустимого напряжения. После заливки аккумуляторные элементы (без резиновых чехлов) ставятся на сухие доски, покрытые бумагой, для проверки на отсутствие в них течи. Проверка длится 20—24 час.
Если сосуды протекают, то течь можно устранить пропайкой поврежденных мест кадмием. Исправные аккумуляторы ставятся на изолирующие подставки, соединяются в батарею последовательно при помощи железных перемычек, после чего производится их тренировка.
После проведения тренировочных циклов в батарею, отбираются элементы с близким напряжением.
После проведения контрольного цикла батарея из элементов ТЖН-500 заряжается током 125 а в течение 10 час., после чего она пригодна к работе. Батарея из элементов ТЖН-250 после проведения контрольного цикла заряжается током 62,5 а в течение 6 час., после чего она может разряжаться силой тока 50 а в течение 5 час., но не ниже чем до общего напряжения 30 в. Средняя разрядная сила тока для батарей 28ТЖН-250 не должна превышать 50 а, а напряжение на зажимах новой батареи должно быть в пределах 32 в.
Более подробные данные о зарядных и разрядных режимах батарей приводятся в эксплуатационных инструкциях.


Тяговые аккумуляторы

«Назначение тяговых аккумуляторов
Электрокар типа ЭКП-750»