электрокары эксплуатация и ремонт электрокаров электрокары новые и б/у покупка и аренда, купить инструкции и устройство электрокаров

Блокировки, штепсельные соединения и сигналы

Назначение блокировок — предотвратить неправильные действия водителя электрокара, например - запретить включение двигателя при замкнутых тормозах, включение заднего хода при работе электрокара на переднем ходу и т. п.
В автопогрузчиках 02 и 04 блокировки выполняются выключателями 1-5. Включатели 1 и 2 типа ВК-44 нажимного действия служат для блокировки цепей двигателя насоса подъема. Они имеют нормально разомкнутые контакты, и включение их осуществляется нажимом на шток. Когда контакты замыкаются, то срабатывает контактор, включающий цепь электродвигателя подъема и наклона.



Выключатель цепи управления ключевого типа, с нормально разомкнутыми контактами. Если этот выключатель не включен, то невозможно будет включить контакторы, и автопогрузчик работать не будет. Включатель 5 служит для блокировки сиденья. Если сиденье поднято (т. е. на нем не сидит рабочий), то также невозможно будет включать цепь управления, так как цепь обмоток контакторов будет разомкнута. Таким образом, автопогрузчик включить нельзя, если рабочий не находится на своем месте. Выключатель 5 типа В-14 с нормально разомкнутыми контактами. Выключатель 4 типа В-15 с нормально замкнутыми контактами служит для блокировки тормоза, т. е. для того, чтобы невозможно было включить цепь управления, если автопогрузчик заторможен.
Блокировка цепей управления остальных типов электрокаров осуществляется по этому же принципу.
В электрокаре ЭЮ-2 предусмотрена следующая блокировка. При нулевом положении рукоятки контроллера и нажатии педали включается удерживающий электромагнит контакта кулачкового контроллера. При движении рукоятки «вперед» или «назад» башмак контакта подойдет вплотную к электромагниту и им притянется. При дальнейшем перемещении рукоятки контроллера в положения 1, 2 и 3, кулачок отойдет от ролика контакта, а контакт останется замкнутым только за счет усилия электромагнита. Если теперь водитель снимает ногу с тормозной педали, то этим самым блок-контакт педали разомкнет цепь удерживающего электромагнита, пружина отбросит шестой контакт, который отключит батарею от электродвигателя.
Из сказанного следует, что прежде чем начать работу на электрокаре, необходимо нажать ногой на тормозную педаль и этим самым освободить вал электродвигателя от тормоза, затем включить электромагнит, удерживающий главный контакт. Главным этот контакт называют потому, что при его повреждении электрокар вообще не способен двигаться. Контакты контактора должны быть замкнуты при любой скорости «вперед» или «назад».
Для быстрой остановки электрокара надо лишь освободить тормозную педаль. После этого контроллер надо поставить в нейтральное положение, так как движение можно снова начать только тогда, когда будет включен главный контакт, а он замыкается кулачком только в одном — нейтральном — положении.
Штепсельные соединения служат для подключения батарей электрокара к цепям питания электродвигателей. Устройство их принципиально не отличается от устройства штепсельных соединений, применяемых в обычной электропроводке. Штепсельное соединение состоит из гнезда и вилки, которые имеют контакты, рассчитанные на пропускание через них рабочих токов электродвигателя.
Сигнал, применяемый на электрокарах, имеет устройство, аналогично устройству сигналов мотоциклов и автомобилей. Сигнал включается кнопкой, которая замыкает цепь его обмотки, что приводит к его срабатыванию. Кнопка сигнала у электрокара ЭК-2 вмонтирована в рукоятку управления. У автопогрузчиков типов 02 и 04 кнопка сигнала находится около тормозной педали и приводится в действие ногой. У электрокара «Ящерица» кнопка сигнала вмонтирована в штурвал управления.


Электрооборудование электрокаров

«Работа на погрузчиках. Часть 3
Выбор зарядного агрегата»