электрокары эксплуатация и ремонт электрокаров электрокары новые и б/у покупка и аренда, купить инструкции и устройство электрокаров

Выбор зарядного агрегата

Лучшим вариантом зарядки батарей является зарядка при помощи купроксных или селеновых выпрямителей одного из приведенных выше типов. Достоинством применения этих выпрямителей является то, что в процессе зарядки батарей можно в широких пределах регулировать величину зарядного тока, и, кроме того, оно не требует устройства отдельных зарядных щитов, так как на самом выпрямителе смонтированы вольтметр, амперметр и предохранители.



Зарядка в этом случае производится по схеме выпрямитель-батарея. Недостатком такого способа является необходимость иметь большое количество выпрямителей, так как каждый выпрямитель может одновременно обслужить только одну батарею. Поэтому такой способ зарядки можно рекомендовать в том случае, если число работающих электрокаров невелико. При большом числе электрокаров для зарядки целесообразно использовать двигатели генераторы и зарядные преобразователи соответствующей мощности, позволяющие производить регулировку силы и напряжения тока зарядки в широких пределах реостатом в цепи возбуждения: генератора с малыми потерями.
В этом случае зарядка производится следующим образом. Генератор питает шины щита (обычно берется щит прислонного типа, собранный из типовых панелей), от которых отходят линии к заряжаемым батареям.
На каждой панели щита монтируется амперметр для измерения силы тока в цепи заряжаемой батареи, двухполюсный пакетный выключатель, плавкий предохранитель, реостат. В цепи каждой заряжаемой батареи устанавливается реле обратного тока.

В качестве материала для реостата может быть использован свитый в спирали константановый провод или ящики сопротивления типа СН-1, представляющие собой набор соединенных последовательно константановых проволочных элементов сопротивления собранных на общем основании. Ящики выпускаются сопротивлением от 0,14 до 1750 ом и допускают силу тока до 100 а. В нашем случае требуется взять 6 ящиков сопротивлением по 0,14 ом каждый.
Может быть также применен реостат из константанового провода диаметром 3,0 мм, с сопротивлением 1 м — 0,062 ом. Допустима сила тока для этого провода около 45 а.
Всего на реостат требуется 13 м провода, свитого в 10 спиралей сопротивление каждой из которых составляет около 0,1 ом.
В качестве переключающего устройства может быть применен переключатель любой конструкции на 10 положений, рассчитанный на силу тока 50 а, или элементный коммутатор.


Зарядные устройства

«Блокировки, штепсельные соединения и сигналы
Селеновые и купроксные выпрямители электрокаров»