электрокары эксплуатация и ремонт электрокаров электрокары новые и б/у покупка и аренда, купить инструкции и устройство электрокаров

Двигатель-генераторы

Двигатель-генератор представляет собой сочетание электродвигателя переменного тока (обычно трехфазного асинхронного) с генератором постоянного тока. Обе машины устанавливают на общей раме — основании, которое крепят на фундаменте. Между собой машины соединяются при помощи эластичной муфты.
В качестве генераторов постоянного тока используются машины серии ПН, в качестве электродвигателей — асинхронные электродвигатели единой серии. Коэффициент полезного действия машин серии ПН находится в пределах 0,90—0,92, электродвигателей единой серии — в тех же пределах.



Отечественной промышленностью также выпускаются смонтированные зарядные преобразователи серии ЗП. Зарядный преобразователь представляет собой агрегат, состоящий из двигателя переменного тока и генератора постоянного тока, установленных в одном корпусе.
Выбор зарядного агрегата производится следующим образам. Допустим, что необходимо произвести зарядку батареи типа 16-ЭП-250, имеющую следующие параметры: номинальное напряжение 32 число элементов 16, емкость 250 а-ч, сила тока на I ступени заряда 44 а, на II ступени - 22 а.
Напряжение на зажимах батареи в конце заряда составит: 16 X 2,8 = 44,8 в, где 2,8 — максимальное значение напряжение на каждом элементе в конце зарядки.
Максимальная сила тока (на I ступени заряда) составит 44а. Принимаем ближайшее стандартное значение напряжения генератор постоянного тока, равное 48 в. Необходимая мощность на зажима генератора составит 2,112 кВт.
Находим, что этим требованиям удовлетворяет зарядный преобразователь типа ЗП 7,5/60, имеющий минимальное напряжение 48 в и мощность 7,5 кВт. Может быть принят также двигатель-генератор, состоящий из генератора постоянного тока типа ПН-68 мощностью 5кВт, напряжением 115В и асинхронного электродвигателя единой серии типа А52/4, мощностью 7,0 кВт, напряжением 220/380 в.
В обоих случаях генераторы и электродвигатели будут недогружены, а при использовании указанного двигателя-генератор значительную часть напряжения придется гасить реостатом, включенным последовательно с заряжаемой батареей.
Преимуществом указанных зарядных устройств является легкость регулировки силы тока и напряжения, которая осуществляется плавно в широких пределах изменением тока в обмотке возбуждения генератора с наименьшими потерями.
Недостатками их являются: большой вес, сравнительно небольшой к. п. д. (0,6—0,8), наличие вращающихся частей (роторы машин, эластичная муфта, коллектор), необходимость периодической смазки, осмотра и ремонта, шум при работе. Ртутные и твердые выпрямители перечисленных недостатков не имеют.


Зарядные устройства

«Назначение и принцип действия
Конструкция автопогрузчиков типа 02 и 04. Часть 3»