электрокары эксплуатация и ремонт электрокаров электрокары новые и б/у покупка и аренда, купить инструкции и устройство электрокаров

Конструкция автопогрузчиков типа 02 и 04. Часть 3

Электрооборудование. К электрооборудованию автопогрузчиков 02 и 04 относятся:
1) аккумуляторная батарея 24ТЖН-500 с номинальным напряжением 30 в и отводом 12 в для сигнала
2) электродвигатель передвижения
3) электродвигатель насоса
4) электроаппаратура: контроллер, панель с двумя контакторами, пусковое сопротивление, блок-контакт сиденья, блок-контакт тормоза, включатель подъема, включатель наклона, выключатель цепи управления с ключом, кнопка сигнала, один предохранитель на 200 а и два предохранителя на 10 а.



Гидравлическая система. Подъем и опускание груза, наклон подъемника вперед и назад осуществляются с помощью гидравлической системы, которая состоит из бака, насоса, золотникового распределителя и арматуры. Стальной бак емкостью 25 л наполняется веретенным маслом или специальной смесью. Горловина бака закрывается крышкой, через внутреннюю полость которой бак сообщается с атмосферой. В крышке имеется фильтр для очистки воздуха, поступающего в бак при понижении уровня масла. Из бака масло поступает по гибкому шлангу, присоединенному к угольнику, в насос, по шлангу — к золотниковому распределителю, из которого по шлангу — в цилиндр подъема, а по другим шлангам — в цилиндры наклона. В бак масло возвращает золотниковый распределитель по шлангу. Золотниковый распределитель имеет рычаг подъема и рычаг наклона.
Гидравлический насос лопастный, нерегулируемый, с рабочим давлением 65 ат и производительностью 25 л/мин при 950 об/мин приводится в действие электродвигателем. В литом чугунном корпусе насоса закреплен стальной кольцевой статор, имеющий внутреннюю поверхность не круглую, а эксцентричную с двухсторонней эксцентричностью. Ротор, сидящий на валу, имеет 12 пазов, в которые свободно вставлены 12 лопаток, вращающиеся между двумя бронзовыми вкладышами. Ширина ротора на 0,01—0,02 мм меньше ширины статора. Во вкладышах имеется по четыре окна, размещенных по окружности через 90° одно от другого. Два окна, расположенных по диагонали, соединяются с каналами всасывания в корпусе насоса, два других — с каналами нагнетания. Лопатки вращающегося ротора под действием центробежной силы и давления масла прижимаются к внутренней поверхности статора. Объем между каждой смежной парой лопаток ротора и статором постоянно меняется благодаря эллиптической форме внутренней поверхности статора: при увеличении этого объема происходит всасывание рабочей жидкости, при уменьшении — нагнетание. За один оборот вала насоса процесс всасывания и нагнетания происходит дважды. Вал опирается на шарикоподшипники. Золотниковый распределитель служит для распределения нагнетаемого насосом рабочей жидкости в полости рабочих цилиндров и отвода ее из цилиндров в бак.
В литом чугунном корпусе золотникового распределителя в двух сквозных цилиндрических отверстиях находятся стальные скалки—золотники подъема и наклона. Головки золотников выступают из корпуса и соединены с тягами рычагов управления. Со стороны, противоположной тягам, под золотниками установлены пружины, удерживаемые шайбой и чекой, и служащие для возврата золотников в нейтральное положение. Сальники создают уплотнение между скалкой и корпусом, препятствующее протеканию рабочей жидкости. При давлении свыше 65 ат открывается выпускной клапан, и рабочая жидкость по каналу переходит в бак. Золотниковый распределитель работает следующим образом: при подъеме груза с помощью рукоятки управления поднимается золотник подъема, включается электродвигатель насоса и масло через отверстие, каналы и гибкий шланг поступает под поршень цилиндра подъема. Поршень начинает двигаться вверх до тех пор, пока рычаг управления подъемом не будет поставлен в нейтральное положение или поршень не достигнет крайнего верхнего положения. При переводе рычага в нейтральное положение канал будет закрыт скалкой, и вилки останутся в поднятом состоянии. При переводе рычага управления в положение «спуск» золотник опускается и канал В соединяется с каналом Г. Пространство под поршнем сообщается с баком, поэтому рабочая жидкость будет свободно перетекать в бак и поршень, а связанный с ним механизм подъема будет опускаться под действием собственного веса. Для наклона подъемного устройства вперед золотник наклона опускается вниз рукоятью управления и включается электродвигатель насоса. Рабочая жидкость поступает в канал Ж и по гибкому шлангу в заднюю полость обоих цилиндров наклона. Рабочая жидкость через каналы И и К, сообщающаяся с баком, из передней полости будет перетекать в бак. Для наклона подъемного устройства назад рукоятку управления переводят в положение «назад».При этом начинает работать насос, золотник будет поднят и рабочая жидкость через отверстие А и каналы Б, Д и Е по гибкому шлангу поступит в переднюю полость обоих цилиндров наклона. Канал Ж при этом будет открыт, а задняя полость цилиндров будет сообщаться с баком, куда и перетекает рабочая жидкость из этих полостей через канал 3.


Устройство электрокаров и автопогрузчиков

«Двигатель-генераторы
Аккумуляторные автопогрузчики»