электрокары эксплуатация и ремонт электрокаров электрокары новые и б/у покупка и аренда, купить инструкции и устройство электрокаров

Эксплуатация аккумуляторных батарей. Часть 2

Плотность электролита указывается в паспорте батареи (нормальная плотность электролита для свинцовых батарей 1,24). Измерение плотности электролита производится специальным прибором — ареометром. Ареометр состоит из расширенной книзу стеклянной трубки со шкалой, на которой нанесены значения плотности.
Заливка батареи производится электролитом, имеющим температуру не выше 25° С, при помощи резиновой груши. Уровень электролита через 6 ч после заливки должен быть на 15—20 мм выше предохранительного щитка (высота уровня электролита приводится в инструкции по уходу за аккумуляторной батареей).



Контроль уровня электролита осуществляется следующим образом. В отверстие элемента опускается открытая с обеих сторон стеклянная трубка до упора в предохранительный щиток, и на ней на уровне пробки наносится риска. После этого верхний конец трубки зажимается плотно пальцем и трубка вынимается. В трубке будет находиться электролит на отметке, соответствующей уровню электролита в элементе. Разность отметки электролита и отметки риски даст высоту уровня электролита в элементе.
Количество электролита, необходимого для заливки элементов батареи, приводится в ее паспорте.
Контроль температуры электролита производится термометром со шкалой до 100° С.
Зарядка свинцовых аккумуляторных батарей. Значения зарядных токов и режимы зарядки приводятся в инструкциях по уходу за батареей. Ниже для примера приводятся режимы зарядки свинцовой батареи автопогрузчиков 02 и 04.
Первая зарядка ведется двумя ступенями. На первой ступени батарея заряжается током 30 а в течение 25—30 час. В конце указанного времени зарядки напряжение на зажимах большинства элементов должно быть равно 2,4—2,45 в. На второй ступени батарея заряжается током 15 а в течение 45—50 час. Напряжение на зажимах каждого элемента должно быть равно 2,55—2,60 в (в течение двух последних часов зарядки).
Общая продолжительность зарядки – 80-90ч.
Признаками окончания зарядки являются:
а) неизменяющееся в течение последних двух часов зарядки напряжение 2,55—2,6 в на элемент
б) неизменяющаяся в течение последних двух часов зарядки плотность электролита, равная 1,28 + 0,005
в) сильное газовыделение (электролит «кипит»).
Измерение плотности кислоты в процессе зарядки производится кислотомером. Плотность электролита у плотности заряженной батареи должна составлять 1,28 ± 0,005.
Если установившаяся плотность электролита в конце зарядки отличается от 1,28 больше чем на 0,005, то производят ее корректировку добавлением кислоты с удельным весом 1,4 или дистиллированной воды. Корректировку производят не прерывая зарядки и после корректировки зарядку продолжают еще в течение 30 мин. для лучшего перемешивания электролита. По окончании зарядки батареи для уменьшения ее саморазряда поверхность батареи насухо вытирают тряпкой до полного удаления следов кислоты, а штыри и гайки смазывают техническим вазелином. Пробки ввертываются после окончания газовыделения, но не ранее чем через два часа после окончания зарядки. Заряженная таким образом батарея включается на первую разрядку и должна работать на неполную мощность.
После первой разрядки производится вторая (нормальная) зарядка и батарея сдается в эксплуатацию.
Нормальная зарядка производится также двумя ступенями. На первой ступени зарядный ток должен иметь величину 70 а. Зарядка производится в течение около 5 час. Напряжение на каждом элементе должно быть равно 2,4—2,45 в. На второй ступени ток снижается до 35 а. Зарядка происходит в течение 10 час. В течение последних двух часов зарядки напряжение на каждом элементе будет неизменным (2,55—2,6 в), а плотность также не будет изменяться и примет значение, равное 1,28 + 0,005. Общая продолжительность зарядки около 15 час. Корректировка плотности и уровня электролита производятся таким же путем, как и при первой зарядке.


Тяговые аккумуляторы

«Общие сведения
Электрокар типа «Ящерица»»