электрокары эксплуатация и ремонт электрокаров электрокары новые и б/у покупка и аренда, купить инструкции и устройство электрокаров

Конструкция автопогрузчиков типа 02 и 04. Часть 1

Передние колеса автопогрузчика — ведущие, задние колеса снабжены двухколодочными несимметричными тормозами с гидравлическим приводом.
Педаль ножного тормоза расположена справа от водителя. Управление автопогрузчиком производится с помощью рулевого штурвала через рулевую передачу, сошку, продольную тягу и две поперечные тяги на полуоси задних колес. Источником энергии служит аккумуляторная батарея напряжением 30 в и емкостью 500 а-ч при 8-часовом разряде, питающая оба электродвигателя — тяговый и двигатель гидравлического насоса.



Подъем и наклон грузов производятся механизмом подъема и наклона с помощью гидравлического насоса двойного действия производительностью 25 л/мин и 950 об/мин. Рабочая жидкость от насоса поступает к золотниковому распределителю, расположен ному на панели управления. Распределитель имеет два рычага справа от водителя: один для подъема, другой для наклона груза. От распределителя жидкость поступает к цилиндру подъема или к двум цилиндрам наклона. Механизм подъема позволяет производить подъем грузов на высоту до 2,75 м при высоте стоек рамы 2,1 м. Цилиндры наклона вертикальной рамы позволяют производить наклон ее вперед или назад, что достигается перемещением внутри цилиндра поршней со штоками, которые шарнирно соединены с кронштейнами, укрепленными на неподвижной части вертикальной рамы.
Корпус автопогрузчика состоит из сварной рамы, на которой укреплен батарейный ящик. В задней части рамы укреплен противовес. Колеса автопогрузчика, как ведущие, так и рулевые имеют сплошные резиновые шины.
Ведущий мост. Ведущий мост представляет собой механизм, передающий движение от электродвигателя к передним колесам автопогрузчика, к фланцу стальной отливки картера ведущего моста на 12 болтах крепится электродвигатель.
На конце вала электродвигателя закреплена на шпонке коническая шестерня, находящаяся в зацеплении с большой шестерней, скрепленной с корпусом дифференциала заклепками. Корпус дифференциала посажен на два роликовых подшипника. В корпусе дифференциала расположены две конические шестерни с хвостовиками и две малые шестерни — сателлиты, сидящие на общем пальце. Палец пропущен сквозь отверстия корпуса дифференциала и закреплен штифтом.
В хвостовике шестерни имеется шлицевое отверстие, в которое вставлена полуось. На другом конце полуоси на шлицах посажена шестерня, находящаяся в зацеплении с шестерней, имеющей внутренние зубья. Она скреплена заклепками с чугунным массивным колесом, на которое насажен бандаж с резиновой шиной.
При включении электродвигателя крутящий момент через шестерни передается ведущим колесам. На поворотах одно из ведущих колес автопогрузчика притормаживается. Необходимый крутящий момент на передвижение для правого и левого колес различный, благодаря чему одна из шестерен вращается с меньшим числом оборотов, чем корпус дифференциала.
Это приводит к вращению на пальце сателлитов, что заставляет вторую шестерню вращаться с большим числом оборотов. Это позволяет избежать пробуксовывания колес на поворотах. Ведущее колесо посажено на два конических роликовых подшипника, закрепленных на неподвижной оси, запрессованной в корпус картера.
Подшипники ведущего колеса закрыты чугунной крышкой. К боковым фланцам ведущего моста приклепаны тормозные диски с установленными на них тормозными колодками. Опорой ведущего вала служит двухрядный сферический подшипник, установленный в неподвижном диске уплотнения. На наружной поверхности диска уплотнения в канавку трапециевидной формы заложено войлочное кольцо, предохраняющее внутреннюю полость ведущего колеса от попадания пыли и вытекания смазки. На верхней части картера ведущего моста имеется сапун с качающейся крышкой.


Устройство электрокаров и автопогрузчиков

«Принцип действия контроллеров
Различия между типами аккумуляторов»