электрокары эксплуатация и ремонт электрокаров электрокары новые и б/у покупка и аренда, купить инструкции и устройство электрокаров

Принцип действия контроллеров

Работа контроллера состоит в следующем. В положении 1 замыкается контактор 1, вследствие чего ток, пройдя от батареи через пусковые сопротивления R1 и R2 направится по цепи: обмотка статора 1 — обмотка статора II — якорь Ядв — батарея. Якорь начнет вращаться в ту или иную сторону, определяемую положением контактора реверсирования Р.
В положении 2 будут замкнуты контакторы 2 и 1, при этом сопротивление R2 закорачивается, и якорь развивает большую мощность.
В положении 3 дополнительно замыкается контактор 3, вследствие чего закорачивается и сопротивление R1, и якорь развивает еще большую мощность.
В положении 4 при замкнутых контактах 2 и 3 замыкается контактор а контактор 1 размыкается. При этом обмотки 1 и II статора включаются параллельно, и двигатель развивает наибольшую мощность.



Якори обоих электродвигателей М1 и М2 всегда соединены между собой последовательно, так же последовательно соединены и их обмотки возбуждения. Все переключения в схеме производятся с помощью барабанного контроллера, о котором говорилось выше.
В положении контроллера 1 оба двигателя соединяются последовательно и подключаются к источнику тока через сопротивление R.
В положении контроллера 2 оба двигателя остаются соединенным последовательно, вследствие чего момент на валу двигателей воз растает.
В положении 3 обмотки возбуждения электродвигателей включаются параллельно, и момент на их валах достигает максимального значения.
В положении «назад» при помощи контроллера меняются местам, провода, идущие к якорям электродвигателей, вследствие чего направление их вращения меняется на обратное.
В положениях торможения оба электродвигателя отключаются от батареи и подключаются к сопротивлению R.
Возникающая вследствие вращения двигателей по инерции электродвижущая сила создает в сопротивлении R ток. Таким образом механическая энергия движения переходит сначала в электрическую, а затем в тепловую, и скорость электрокара падает. Чем выше скорость, тем резче будет торможение. При движении с малой скоростью электрическое торможение будет очень незначительным. При движении под уклон электрокар не остановится, а будет двигаться с небольшой скоростью. В этом случае торможение производится механическим тормозом.
На электрокаре ЭК-2 установлен контроллер кулачкового типа, у которого контакты замыкаются механически при помощи кулачков, насаженных на вал контроллера.
Во время вращения вала контроллера кулачки также вращаются. При этом кулачок, нажимая на хвостовую часть подвижного контакта, прижимает его к неподвижному или, наоборот, отжимает его. Рабочие поверхности контактов всегда должны быть чистыми и гладкими, иначе контакты будут обгорать и потребуют замены.
Контроллер имеет семь положений: одно нейтральное, когда электродвигатель не включен, три положения для движения вперед и три для движения назад.
Контроллер состоит из следующих основных частей: девяти включателей, смонтированных на панели из текстолита или дельта-древесины, десяти кулачков (девяти переключающих и одного фиксирующего), собранных на одном валу, связанного тягой с рычагом управления контроллером, рычага управления контроллером, при повороте которого в одно из семи положений поворачивается вал с кулачками (кулачки, упираясь в ролики включателей, устанавливают их в требуемое положение), удерживающего электромагнита, предназначенного для удержания шестого включателя во включенном состоянии при движении электрокара (работа шестого включателя поясняется ниже в описании блокировок).


Электрооборудование электрокаров

«Регулирование узлов электрокаров
Конструкция автопогрузчиков типа 02 и 04. Часть 1»