электрокары эксплуатация и ремонт электрокаров электрокары новые и б/у покупка и аренда, купить инструкции и устройство электрокаров

Конструкция электрокара ЭКП-750. Часть 2

В крайнем верхнем положении платформы кулиса концом тяги упирается в рычаг кулачка, колодки тормоза сжимаются пружиной, диск тормоза зажимается лентой, электродвигатель отключается. В этом положении кулачок тормоза имеет возможность поворота, а тяга — возможность движения лишь в одну сторону, соответствующую включению электродвигателя на опускание платформы. Одновременно с включением двигателя тяга, соединенная с системой включения скоростей, поворачивает рычаг с кулачком. В этом случае рычаг кулачка скользит по овальному пазу кулисы и отходит от упора. Кулачок, поворачиваясь, раздвигает колодки тормоза и сжимает пружину. Тормозной хомут освобождает диск, кривошип редуктора поворачивается, поворачивает тягу и опускает платформу.



При достижении платформой крайнего нижнего положения кулиса возвращает кулачок тормоза в начальное положение и отключает электродвигатель, а пружина тормоза сжимает колодки и тормозит редуктор.
Когда платформа достигает крайних положений, кулисный механизм толкает ручку включения скоростей контроллера, поэтому ее необходимо возвратить в нейтральное положение. Удерживать ручку контроллера во включенном состоянии после получения толчка нельзя во избежание перегрева электродвигателя.
Если платформа не останавливается в крайних положениях, необходимо произвести регулировку тормоза в следующем порядке:
1) болты подвернуть на один-полтора оборота
2) при появлении зазора между кулачком и тормозными колодками подтянуть гайки болта до устранения зазора
3) проверить надежность торможения платформы с грузом и без груза, произведя несколько подъемов и спусков. После этого произвести окончательную регулировку и застопорить регулировочные болты.
Если при достижении платформой крайних положений скорость автоматически не отключается (не подается толчок на ручку включения скоростей), необходимо произвести регулировку кулисного механизма следующим образом.
В крайнем нижнем положении платформы отсоединить один конец кулисы и установить ее длину так, чтобы при заторможенном редукторе и нейтральном положении рукоятки скоростей край овального паза кулисы упирался в палец рычага кулачка, не поворачивая кулачок. После достигнутой точности регулировки можно кулису установить на место.
Поднять платформу в крайнее верхнее положение и, поворачивая резьбовую шпильку кулисы, установить ее так, чтобы конец шпильки, входящий в овальный паз, упирался в палец рычага кулачка при нейтральном положении рукоятки скоростей. Кулиса от платформы при этом не отсоединяется.
После регулировки кулисы необходимо застопорить резьбовую тягу кулисы.


Устройство электрокаров и автопогрузчиков

«Работа на электрокарах. Часть 2
Заполнение тормозной системы погрузчиков рабочей жидкостью»