электрокары эксплуатация и ремонт электрокаров электрокары новые и б/у покупка и аренда, купить инструкции и устройство электрокаров

Работа на электрокарах. Часть 2

После торможения контроллер необходимо поставить в нулевое положение и начать движение с первой скорости, иначе контроллер не включится. Во всех устройствах контроллеров это предусмотрено, чтобы водитель не смог дать сразу вторую или третью скорость, что может привести к резкому толчку. Запрещается для остановки машины переводить контроллер на обратный ход, не применяя тормоза и не ожидая остановки машины, так как машина может поломаться.



В зимних условиях, когда дорога покрыта снегом или льдом, рекомендуется прерывистое торможение: тормозную педаль нажимают и сразу же отпускают несколько раз подряд до полной остановки. Такой прием предотвратит занос машины.
Вообще же машины рассчитаны на движение по ровной дороге с асфальтовым, покрытием, поэтому в зимнее время асфальт необходимо очищать от снега и льда. Дорога, занесенная глубоким снегом, может привести к полной остановке парка электрокаров и быстрому их износу. Оставлять аккумуляторные тележки у открытого огня и у работающих печей также воспрещается. Не допускается нагрев-кислотного аккумулятора до температуры +45° С, так как в этом случае может разрушиться (обуглиться) фанерная сепарация. Щелочные аккумуляторы при таком нагреве теряют емкость, и ремонт их в этом случае будет невозможен. При низких температурах, аккумуляторы также могут быть повреждены. Кислотные аккумуляторы могут работать при температуре до —30° С, а щелочные с калиевым электролитом работоспособны до температуры не ниже —21° С, при которой электролит замерзает.
Однако опыт показывает, что аккумуляторы работают и при более низких температурах, если электрокар, находившийся в теплом гараже, выйдет на открытое место, сделает короткий пробег до цеха, где температура держится в пределах + 14…+ 20° С, а иногда и более, встанет под погрузку и пойдет в другое теплое помещение. В этом случае аккумуляторы за время нахождения на открытом воздухе не успеют переохладиться. Кроме того, аккумуляторы также немного нагреваются и током нагрузки. Такой режим работы предотвращает влияние низких температур на аккумуляторы. Если же аккумуляторы будут заряжаться и работать на открытом воздухе, то электрокар при низких температурах не будет работать. Его необходимо при этом быстро перевести в помещение с положительной температурой, чтобы сохранить батарею.
Воспрещается перегрузка электрокаров и погрузчиков, так как это ведет к быстрому износу всей машины, поломке рессор и прогибу платформы.
Груз должен равномерно распределяться по всей площади платформы. Высота груза не должна быть выше крайней верхней точки электрокара.
В отдельных случаях, когда груз легковесный, например пустые ящики, разрешается погрузка их выше крайней верхней точки (корпуса контроллера) на 0,5 м с обязательной обвязкой веревкой или тросом, чтобы груз не упал при толчке или торможении. Однако следует помнить, что электрокар, нагруженный таким образом, может легко опрокинуться при повороте на большой скорости или во время движения по неровной дороге. Груз не должен при движении перемещаться по платформе. Поэтому, например, круглые металлические болванки надо обязательно подклинивать или привязывать к платформе. Круглые заготовки перевозят на специальных деревянных решетках, которые предохраняют детали от ударов друг о друга и не дают им раскатиться. Мелкие грузы: гвозди, шайбы, гайки и т. п. перевозятся в ящиках. Стружки металлические и древесные, шлак, гарь (в холодном виде), песок, глина, кокс перевозятся в ящиках и контейнерах, чтобы не засорять платформу электрокара, электродвигатель и батарею. В таких случаях поверх настила платформы, на всю ее площадь кладется тонкий стальной лист.
Длинномерные грузы (металлические прутки, трубы и т. п.) перевозят, соблюдая осторожность при поворотах. Такие грузы могут иметь длину до 6 м. Они укладываются на платформу так, что свисающая с нее часть груза не превышает 3 м. При движении на прямолинейном участке волочащийся груз не представляет опасностй для пешеходов. Перед поворотом же водитель обязан посмотреть назад и только тогда сделать поворот.
На электрокарах ЭК-2 и «Ящерица», у которых под грузовой платформой расположены аккумуляторная батарея и электродвигатель, воспрещается перевозка легко воспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ): бензина, керосина, ацетона и т. п. В случае растекания этих жидкостей они могут попасть на коллектор электродвигателя, где всегда имеется искрение, или на поверхности аккумуляторной батареи, где может быть местный нагрев или искрение вследствие плохого контакта, и воспламениться. Также на этих электрокарах воспрещается перевозка жидких кислот (серной, азотной, соляной и т. п.), так как при повреждении тары кислота может попасть на аккумуляторную батарею и привести ее в негодность.
Серная кислота может привести в негодность даже кислотную батарею, электролит которой содержит ту же серную кислоту, так как плотность кислоты обычно составляет 1,83—1,84, а электролит имеет плотность значительно меньшую.
Азотная или соляная кислота даже в незначительном количестве может испортить любой аккумулятор, как кислотный, так и щелочной.


Работа на электрокарах и погрузчиках

«Регулирование зазора между колодками и тормозными барабанами погрузчиков типа 02 и 04
Конструкция электрокара ЭКП-750. Часть 2»