электрокары эксплуатация и ремонт электрокаров электрокары новые и б/у покупка и аренда, купить инструкции и устройство электрокаров

Регулирование зазора между колодками и тормозным шкивом электрокаров ЭК-2

На электрокаре ЭК-2 на конце вала электродвигателя со стороны площадки водителя установлен тормозной шкив (колеса электрокара не имеют тормозов). Две тормозные колодки надежно зажимают шкив, тормозя тем самым электродвигатель и карданный вал, связанный с ним. При торможении перестает вращаться карданный вал с червяком, тормозится червячное колесо и через систему зубчатых передач — задние колеса электрокара.



Пока не нажата тормозная педаль, электрокар заторможен. Если встать на площадку электрокара и надавить ногой на педаль, рычаг педали передаст давление на клин, разжимающий тормозные колодки и тормоз будет открыт, двигатель можно включать.
При повороте ручки контроллера в любое рабочее положение при не нажатой педали электродвигатель включен не будет, так как при этом будет разомкнут блок-контакт, установленный под контроллером. Удерживающий электромагнит на шестом контакте не будет под током, поэтому не будет магнитных сил, способных удержать железный хвостовик шестого контакта, а механический кулачок контроллера прижимает этот хвостовик только при нейтральном положении рукоятки. Поэтому при торможении без предварительного отключения контроллера тормоз сработает, электрокар остановится, но при освобождении педали двигатель не включится. Для включения электродвигателя надо рукоятку контроллера поставить в нейтральное положение, нажать педаль тормоза и после этого включить, контроллер на первое положение.
Перед регулированием зазора между колодками и тормозным шкивом необходимо поднять задний мост домкратом или талью так, чтобы оба задних колеса не задевали грунта или пола гаража.
Если электрокар оснащен аккумуляторной батареей, то надо нажать педаль тормоза, включить контроллер на первое положение и сразу отпустить педаль. Тормоз должен сработать и колеса остановятся, сделав несколько оборотов. Если колеса будут продолжать вращаться более двух-трех секунд, то следует уменьшить зазор между колодками и тормозным шкивом. Для этого надо завернуть гайки пружин тормоза на один-два оборота и снова испытать тормоз. На тормозе имеется четыре пружины, насаженные на две шпильки, проходящие через тормозные колодки. При затягивании гаек тормозных пружин обе тормозные колодки будут равномерно прижиматься к тормозному шкиву. Если произведена полная затяжка гаек и обе тормозные колодки сомкнулись между собою вплотную, а торможения все-таки не происходит, значит надо менять тормозную ленту на обоих колодках.
Можно также проверить и отрегулировать тормоз, не поднимая заднего моста и не включая двигателя. Для этого необходимо снять штепсельную вилку (чтобы электрокар не мог быть случайно включен). Теперь надо попробовать вращать рукой тормозной шкив при нажатой тормозной педали, т. е. при открытом тормозе. Если шкив будет немного вращаться (что происходит за счет люфта между червяком и червячным колесом и между коническими зубчатыми колесами), то это значит, что колодки не задевают тормозной шкив.
При закрытом тормозе шкив повернуть рукой нельзя. Если же он поворачивается, то необходимо поджать колодки. Испытание тормоза после такого регулирования надо производить на ходу. Торможение электрокара должно осуществляться на пути не более одного метра по сухой дороге (при наибольшей скорости). После каждой регулировки тормоза надо проверить, не нагревается ли тормозной шкив от излишней затяжки. Если на ощупь обнаруживается нагрев шкива после нескольких минут работы, надо уменьшить нажатие колодок и снова испытать тормоз.


Техническое обслуживание и ремонт электрокаров и погрузчиков

«Ремонт гидравлического насоса
Характеристики аккумуляторных батарей, применяемых на электрокарах. Часть 1»