электрокары эксплуатация и ремонт электрокаров электрокары новые и б/у покупка и аренда, купить инструкции и устройство электрокаров

Ремонт кислотных аккумуляторов

Большинство неисправностей кислотных аккумуляторов происходит вследствие неправильной эксплуатации. Наиболее часто наблюдается короткое замыкание в элементах, которое происходит вследствие попадания в элементы посторонних металлических предметов и замыкания разнополюсных пластин из-за их коробления, неисправности сепараторов или наличия на дне большого количества осадков.
Признаками короткого замыкания являются сильное понижение (или полное отсутствие) напряжения аккумулятора, позднее закипание аккумулятора по сравнению с другими, пониженная плотность кислоты.
При обнаружении короткого замыкания надо установить его причину. Для этого пластины вынимаются из сосуда и производится их осмотр.



Если имеется подозрение на неисправность сепараторов, неиснравные сепараторы удаляются и заменяются новыми. При замене сепараторов надо осторожно прочистить пространство между пластинами и удалить мелкие частицы отставшейся массы, которые могут явиться причиной замыкания. Если пластины покороблены, надо их также внимательно осмотреть и убедиться в отсутствии замыканий.
Расстояние между осадком на дне аккумулятора и нижними краями пластин должно быть не более 10 мм. Если осадок слишком велик, то он удаляется, сосуд промывается и заливается новый электролит после установки пластин на место.
Количество и вид осадка может указать на то, в каком режиме эксплуатируется батарея.
Если осадок велик и имеет коричневый цвет, то это говорит о чрезмерном токе или систематических перезарядках. Белый осадок получается при чрезмерной сульфатации и применении электролита, имеющего вредные примеси. Слоистый осадок с чередованием кирпичных и светло-серых или белых слоев говорит о неравномерном режиме работы батареи или о низком качестве доливной воды. Твердый осадок серого цвета свидетельствует о его длительном соединении с отрицательными пластинами.
При осмотре аккумуляторов надо обращать внимание на внешний вид пластин и электролита.
Положительные пластины в заряженном состоянии мягки на ощупь и имеют темно-шоколадный или черный цвет. Если они имеют светло-коричневый цвет и повышенную твердость, то это указывает на начало сульфатации. Увеличение размеров пластин по ширине и длине указывает о чрезмерном разрядном токе, глубоких разрядах и наличии вредных примесей в электролите.
Разъедание нижнего края пластин свидетельствует о систематических недоразрядах.
Коробление пластин происходит из-за коротких замыканий, чрезмерных токов разряда и заряда и сульфатации.
Отрицательные пластины имеют в заряженном состоянии светло-серый цвет и мягки на ощупь.
Усадка массы наблюдается при перегрузках батареи, повышенном зарядном токе, старении пластин, а также при неправильном проведении формовки батареи. Выпучивание перфорированного свинца происходит из-за глубоких разрядов и сульфатации.
Мшистые наросты губчатого свинца на верхней части пластин свидетельствуют о систематическом перезаряде и заряде чрезмерным током.
Внешний вид электролита также позволяет судить об условиях эксплуатации батареи. Коричневый цвет электролита будет при чрезмерных перезарядах, красновато-лиловатый цвет во время заряда будет при наличии в электролите крайне вредной примеси марганца.
Сульфатация пластин, приводящая к снижению емкости аккумуляторной батареи, устраняется длительной ее зарядкой.
Контактные соединения аккумуляторных элементов должны тщательно осматриваться, вытираться сухой ветошью и покрываться тонким слоем вазелина. Наличие на них зеленых пятен указывает на повреждение освинцовки. Такие соединения должны заменяться или ремонтироваться напаиванием свинца на поврежденные места.
Подтеки кислоты свидетельствуют о повреждении сосудов. «Подозрительные» сосуды осматриваются, и если обнаружены течи или видимые трещины, то они подлежат замене.


Эксплуатация и ремонт электрооборудования электрокаров

«Смазка и смазочные материалы
Регулирование привода ручного тормоза»