электрокары эксплуатация и ремонт электрокаров электрокары новые и б/у покупка и аренда, купить инструкции и устройство электрокаров

Ремонт обмоток электродвигателя. Часть 2

Проверка наличия замыканий в обмотке якоря производится методом падения напряжения. Аккумуляторная батарея берется на напряжение 6—12 в с разрядным током 5—10 а, реостат должен выдерживать ток до 10 а, рубильник и предохранители также должны выдерживать указанную силу тока. Амперметр берется на силу тока до 10 а (класс точности 0,5), Вольтметр должен иметь шкалу до 3 в (в качестве вольтметра следует применять для повышения чувствительности схемы милливольтметр со шкалой 0—150 мв с добавочным сопротивлением для расширения его шкалы до 3 в, величина сопротивления подбирается опытным путем).



В начале проверки сопротивление реостата вводится полностью, а приборы включаются на наибольший предел измерения. Затем реостат выводится настолько, чтобы стрелка вольтметра отклонялась в пределах /2—1/3 шкалы при включении контрольных щупов к двум соседним пластинам коллектора. Все дальнейшие измерений производят при равных значениях тока.
Если обмотка оборвана, то стрелка прибора будет давать наибольшие отклонения на тех пластинах, где имеется обрыв. Там, где имеется короткое замыкание между витками, стрелка милливольтметра будет отклоняться на меньшую величину, чем при исправной обмотке.
При втором способе используют аккумуляторную батарею напряжением 6 в, низкоомный телефон (например, от телефонного аппарата) и зуммер.
Зуммер и аккумулятор подключают при помощи щупов к коллектору по полному шагу, т. е. на 1/2 коллектора при двухполюсной машине и на 1/4 коллектора — при четырехполюсной.
При подключении при помощи щупов телефона к соседним пластинам коллектора в телефоне будет слышен характерный звук, если обмотка в порядке, и наоборот — звука не будет, если в обмотке обрыв или замыкание. По мере перемещения щупа от телефона по коллектору звук в телефоне будет тем слабее, чем ближе щуп будет находиться к месту замыкания обмотки с корпусом.
Грубое состояние изоляции можно проверить наружным ее осмотром.
Если изоляция имеет хорошее состояние, то поверхность ее должна быть твердой, блестящей, изоляция должна быть гибкой (лаковый покров может иметь потускневший вид).
Если изоляция набухла, и отдельные ее слои могут быть разделены, хотя и сохранили еще взаимную связь, то она еще считается годной. Если же изоляция сильно набухла, имеет потемневшие, хрупкие, легко разрушающиеся места, отдельные слои утратили взаимную связь, а проводниковая медь потемнела, то изоляция считается негодной и обмотки надо менять.
Осмотры электродвигателей бывают еженедельные, ежемесячные и годовые.
При еженедельном осмотре двигатель очищается от грязи.
При ежемесячном осмотре снимается кожух, закрывающий коллекторный люк, и проверяется состояние щеткодержателей, коллектора и внутренних частей электродвигателя.
Поверхность коллектора должна быть блестящей с фиолетовым оттенком, нажатие щеток должно быть в указанных выше пределах, изоляция обмоток должна быть блестящей.
Двигатель перед снятием коллекторного кожуха очищается от пыли и грязи, поверхность коллектора протирается мягкой тряпкой, слегка смоченной в бензине.
Со щеток очищается грязь и нагар, поломанные и изношенные щетки заменяются, подтягиваются контактные соединения. При обнаружении повреждений коллектора они устраняются указанными выше способами. В поврежденных местах подновляется окраска, проводка при необходимости подкрашивается глифталевым лаком. При ежегодном осмотре производится полная разборка двигателя, проверка сопротивления изоляции обмоток, промываются подшипники и закладывается новая смазка, при необходимости производится ремонт коллектора, обмоток, замена щеток, производится новая окраска подлежащих окрашиванию частей.
Следует иметь в виду, что всякое опробование электродвигателя после его сборки, во избежание его разноса, должно производиться либо при наличии нагрузки на его валу (но не превышающей номинальной), либо при пониженном напряжении — порядка 6—12 в.


Эксплуатация и ремонт электрооборудования электрокаров

«Автопогрузчики типов 02 и 04
Соединение аккумуляторов в батареи»