электрокары эксплуатация и ремонт электрокаров электрокары новые и б/у покупка и аренда, купить инструкции и устройство электрокаров

Ремонт щелочных аккумуляторов

Щелочные аккумуляторы сильно отличаются от свинцовых.
Основные неисправности, являющиеся наиболее частыми на практике:
а) короткие замыкания в элементах
б) утечки тока в элементах
в) плохое состояние межэлементных соединений.
Короткие замыкания в элементах могут быть вызваны следующими причинами:
а) повреждением изоляционных шайб выводов и внутренней изоляции пластин
б) повреждением резиновых чехлов
в) небрежным монтажом межэлементных соединений.



Внутренние повреждения изоляции чрезвычайно редки, а их устранение возможно только при разборке аккумулятора, что выполнимо только в условиях специальных ремонтных баз. Повреждение резиновых чехлов, приводящее к короткому замыканию, явление довольно частое. При обнаружении замывания (что устанавливается вольтметром по отсутствию или сильному снижению напряжения на данном элементе) проверяется состояние межэлементных соединений (на отсутствие замыкания их с корпусом аккумулятора), а затем элемент вынимается из чехла. Наличие повреждений в чехле определяется внешним осмотром или наливанием в чехол воды.
Поврежденные места вулканизируются, чехол проверяется на отсутствие течи, после чего он может быть использован для дальнейшей эксплуатации.
Течь элементов устанавливается по наличию в чехлах и на дне батарейного ящика электролита. В этом случае элемент вынимается из чехла и осматривается, электролит из него сливается (в разряженном состоянии) и элемент насухо вытирается, после чего производится пропайка места течи кадмием.
Плохое состояние межэлементных соединений — слабая затяжка болтов, коррозия перемычек и т. п. — приводит к сильному их разогреву и к обгоранию контактов. Поэтому все контактные соединения перед каждой зарядкой должны проверяться, а ослабевшие контакты — подтягиваться ключом.
«Правилами технической эксплуатации электроустановок промышленных предприятий» предусматриваются уравнительные зарядки (перезарядки) кислотных аккумуляторов один раз в три месяца и усиленная зарядка номинальным током щелочных аккумуляторов в течение 12 час. один раз в месяц. Наружный осмотр батареи должен производиться аккумуляторщиком один раз в-смену, мастером электроцеха — ежедневно, начальником электроцеха — еженедельно.
При наружном осмотре проверяется целость баков, уровень электролита, высота осадка на дне сосудов, отсутствие признаков короткого замыкания и наличие необходимого инвентаря. Отбор пробы электролита из кислотной батареи для анализа производится один раз в год, а у щелочной батареи раз в год производится смена электролита. Продолжительность ремонта батарей устанавливается главным энергетиком предприятия, капитальный ремонт производится по мере надобности.
При вводе в эксплуатацию, периодических проверках и после капитального ремонта проверяется напряжение каждого элемента и измеряется сопротивление изоляции батареи.
Количество отстающих по зарядке элементов в батарее не должно быть больше одного, а сопротивление изоляции — не менее 50000 ом.


Эксплуатация и ремонт электрооборудования электрокаров

«Аккумуляторные автопогрузчики
Эксплуатация и ремонт электродвигателей»