электрокары эксплуатация и ремонт электрокаров электрокары новые и б/у покупка и аренда, купить инструкции и устройство электрокаров

Эксплуатация и ремонт электродвигателей

Износ при эксплуатации электродвигателей, применяемых на электрокарах и автопогрузчиках, обусловливается их конструктивными особенностями. Так, выводы обмотки якоря электродвигателя присоединяются к выступам — «петушкам» коллектора при помощи пайки оловом. Коллекторные пластины изолированы от вала электродвигателя и друг от друга слюдой. К коллектору с некоторым усилием прижимаются щетки, изготовленные из специального состава.
При эксплуатации электродвигателя щетки и коллектор истираются, пространство между коллекторными пластинам» загрязняется углем и медью и становится с течением времени электропроводным. Это приводит к появлению повышенного искрения на коллекторе, выгоранию коллекторных пластин, а в очень плохо обслуживаемых электродвигателях может привести и к короткому замыканию между щетками.



Недопустимые перегрузки электродвигателя могут также привести к сильному разогреву мест соединения концов якорной обмотки с коллектором, выплавлению в этих местах оловянного припоя и нарушению нормальной коммутации цепи якоря, а также к обугливанию изоляции обмоток.
Состояние коллектора и щеток должно регулярно проверяться, и при обнаружении неисправностей электродвигатель должен ремонтироваться.
Признаками, указывающими на ненормальную работу двигателя, являются шум при работе, отсутствие полной мощности при нормальной нагрузке и сильный нагрев. В этих случаях необходим осмотр двигателя после предварительной проверки исправности контроллера и батареи. При осмотре двигателя прежде всего следует проверить (при отключенных проводах, идущих от контроллера) омметром со шкалой до 10 ом исправность обмоток возбуждения и цепи коллектора. Если не обнаружено неисправностей, то следует внимательно осмотреть состояние коллектора — нет ли на нем прогаров и механических повреждений.
После этого мегомметром или омметром со шкалой до 10 мгом следует проверить целость изоляции обмоток и якоря относительно корпуса и вала. Для этого один из проводов, идущих к омметру, присоединяется к корпусу или валу, а второй — к концам обмоток возбуждения, а затем к щеткам коллектора. Если изоляция нарушена, то электродвигатель снимается и подлежит проверке и ремонту в мастерской. Величина сопротивления обмоток относительно корпуса не нормируется, однако оно должно быть не менее сотен тысяч ом. Если на коллекторе при осмотре обнаружены пригары или сильный износ коллектора, то двигатель также снимается и ремонтируется.


Эксплуатация и ремонт электрооборудования электрокаров

«Ремонт щелочных аккумуляторов
Работа на погрузчиках. Часть 2»