электрокары эксплуатация и ремонт электрокаров электрокары новые и б/у покупка и аренда, купить инструкции и устройство электрокаров

Ремонт щеток

Наиболее часто встречающейся неисправностью является износ щеток и коллектора. Износ щеток легко обнаружить по уменьшению длины щетки относительно первоначальной. В этом случае щетки заменяют. При замене щеток производится их притирка. Вначале щетки грубо подгоняются по коллектору напильником и крупнозернистой бумагой, затем устанавливаются на место, под щетки закладывается стеклянная бумага № 00 (применять наждачную бумагу запрещается), рабочая поверхность которой должна быть обращена к щеткам. Длина отрезка бумаги должна быть равна примерно полуторной длине окружности коллектора. После этого якорь проворачивается от руки и производится притирка до тех пор, пока бумага не станет шлифовать всю поверхность щеток.



При притирке, а также и при эксплуатации машины необходимо следить за тем, чтобы щетки устанавливались обратно в том же положении.
Во время притирки запрещается дополнительно нажимать на щетки— они должны прижиматься только своими пружинами. Величина нажима щеток на коллектор измеряется динамометром. С этой целью под щетку подкладывается папиросная бумага, а крючок динамометра цепляется за прижимную пружину щетки. Затем динамометром оттягивают пружину, одновременно придерживая рукой подложенную под щетку бумагу. В момент, когда бумага начинает свободно вытягиваться из-под щетки, отсчитывают показания динамометра и, разделив их на площадь сечения щетки в см2, получают удельное давление в г/см2.
При отсутствии динамометра приближение величину нажатия щеток можно определить следующим образом. Как и в предыдущем случае, под щетку подкладывается папиросная бумага, и щетка ставится на место. Затем бумагу вытаскивают из-под щетки. При этом, если бумага вытаскивается с трудом, но не рвется, нажатие можно считать примерно нормальным, если бумага рвется - нажатие велико, если тянется легко — нажатие мало.
После притирки щеток двигатель очищается от угольной пыли и продувается струей сжатого воздуха, после чего для лучшей пришлифовки щеток (до зеркального блеска) следует дать ему поработать с малой загрузкой — 25—35% от номинальной.


Эксплуатация и ремонт электрооборудования электрокаров

«Конструкция электрокара «Ящерица»
Электрокар типа ЭК-2»