электрокары эксплуатация и ремонт электрокаров электрокары новые и б/у покупка и аренда, купить инструкции и устройство электрокаров

Конструкция электрокара «Ящерица»

Рама. Рама электрокара «Ящерица» изготовлена из стали разных профилей. К раме прикреплены задняя и передняя оси. Колеса насажены на концы осей свободно. Оси неподвижны относительно платформы. Передние колеса соединены поперечными тягами между собой и с рулевым управлением.
При повороте оба передних колеса поворачиваются на шарнирах. Каждое переднее колесо имеет два шарикоподшипника снаружи и с внутренней стороны. Оба подшипника защищены от попадания в них грязи, пыли, воды и т. п.
Наружный диаметр передних и задних колес одинаковый, но задние колеса имеют с внутренней стороны зубчатый венец с внутренним зацеплением. Дифференциал в этом электрокаре отсутствует.



Нет также карданного вала и червячной передачи. Электродвигатель имеет на рабочем конце вала зубчатое колесо с десятью зубцами.
При вращении якоря это зубчатое колесо вращает венец ведущего колеса и электрокар начинает двигаться. Как для правого, так и для левого колеса имеется по одному электродвигателю. При повороте колеса проходящего меньший путь, двигатель автоматически снижает обороты, так как момент сопротивления на это колесо приходится больший, чем на колесо, проходящее более длинный путь.
Этим достигается наличие разных скоростей колес при повороте без дифференциала. Двигатели соединены последовательно, и через их обмотки проходит один и тот же ток. При такой системе конструкция механической части получается более простая, но зато требуются два электродвигателя вместо одного. Кроме того, пыль и грязь неизбежно попадают на зубчатый венец и ведущую шестерню, имеющие густую смазку. Поэтому для очистки колес их приходится снимать, смывать старую смазку и наносить свежую, что является большим эксплуатационным недостатком. В результате твердые частицы пыли и грязи создают довольно быстрый износ зубцов как на венце, так и на шестерне. Подвеска рамы к колесам выполнена на листовых рессорах. Площадка водителя установлена на балансире, что обеспечивает возможность ее качания влево и вправо. Для поворота водитель сам немного наклоняется в сторону поворота, перемещая в сторону центр тяжести своего тела, балансир наклоняется и поворачивает тяги колес, которые, в свою очередь, поворачивают колеса. Во время движения на прямом участке пути водитель должен стоять на площадке посередине, не отклоняя балансир от горизонтального положения. Водитель электрокара работает двумя руками: одной он держится за маховичок контроллера, другой — за рукоятку тормоза. Таким образом, он может свободно удерживаться на площадке при движении по неровной дороге, при толчках и ударах.
Контроллер. Контроллер электрокара «Ящерица» барабанный, смонтирован в кожухе с дверцей, закрывающейся на замок.
Электродвигатели. Электродвигатели электрокара установлены на задней оси. Рабочее напряжение каждого из них—40 в, мощность— 0,736 квт (1 л. с.). Осмотр двигателей может быть произведен при поднятом последнем (третьем) листе настила. На каждом двигателе имеется тормозной шкив и двухколодочный тормоз с двумя спиральными пружинами.
Аккумуляторная батарея. Аккумуляторная батарея отечественного производства типа 39ЭП-80, емкостью 80 а-ч напряжением 80 в состоит из 39 аккумуляторов ЭП-80. Батарея смонтирована в деревянном аккумуляторном ящике, подвешенном на четырех крюках к раме электрокара.


Устройство электрокаров и автопогрузчиков

«Конструкция автопогрузчиков типа 4004 и 4004А. Часть 2
Ремонт щеток»