Ремонт штепсельных соединений и вспомогательного электрооборудования
Основной неисправностью штепсельных соединений является подгорание контактов вследствие их неплотного соприкосновения. Подгоревшие места зачищаются напильником или стеклянной шкуркой, а если зачистка не помогает, то производится замена поврежденных деталей. Если в штепсельных соединениях сгорели изоляционные части, то они также подлежат замене.
Состояние штепсельных соединений должно проверяться ежегодно, так как плохой контакт в них приводит к понижению мощности электродвигателя и может служить причиной выхода соединений из строя.
Сгоревшие предохранители подлежат замене. Категорически запрещается пользоваться «жучками», так как это может привести к опасным последствиям.
Вышедшие из строя пусковые сопротивления перематываются. После перемотки производятся измерение сопротивления, которое должно равняться величине, указанной на электрической схеме и в паспорте электрокара, и проверка сечения провода на величину пропускаемого через него тока в пусковом режиме электродвигателя.
Вошедшие из строя конечные выключатели, выключатели блокировок и сигнальные кнопки подлежат замене. В случае невозможности установки новых запасных частей можно отремонтировать старые, обратив при этом особое внимание на материал контактов, который должен быть таким же, как и у изношенных, а также на качество рабочих пружин, которые должны быть выполнены из того же материала и обладать такими же рабочими качествами, как и старые. Неправильные подбор и замена материалов могут привести к плохой работе и быстрому износу отремонтированных деталей.
Эксплуатация и ремонт электрооборудования электрокаров