электрокары эксплуатация и ремонт электрокаров электрокары новые и б/у покупка и аренда, купить инструкции и устройство электрокаров

Электрические схемы некоторых электрокаров и автопогрузчиков

Выше рассматривалось электрооборудование электрокаров и автопогрузчиков и прохождение тока в электрических цепях некоторых из них. Приведем для примера электрические схемы некоторых электрокаров и автопогрузчиков.
В отличие от батареи автопогрузчиков типов 02 и 04, батарея погрузчиков 4004 и 4004А имеет две секции, которые включаются контроллером последовательно или параллельно. В первых трех положениях контроллера обе секции батареи включаются параллельно, вследствие чего напряжение всей батареи будет равно половине ее наибольшего рабочего напряжения, и двигатель будет развивать небольшое число оборотов. В первых двух положениях в цепь двигателя включается все пусковое сопротивление, а во втором положении — половина его.



В целом схема работает следующим образом. Перед пуском автопогрузчика включается цепь управления поворотом ключа. Затем машина растормаживается (при этом замыкается блок-контакт тормоза БТ), и рукоятка барабана реверса ставится в рабочее положение, вследствие чего замыкаются контакты Я—б и ЯЯ—а или Я—а и ЯЯ—Я1.
В первом положении контроллера контакты П1 и П2 замыкаются, а контакт О размыкается, вследствие чего обе секции батареи соединяются параллельно.
После этого замыкается нормально открытый контакт КВ, катушка контактора движения КД получает питание, контактор срабатывает, замыкая контакт КД в цепи двигателя и блок-контакт КД1 в цепи питания катушки. В цепь двигателя в этом положении контроллера включено все пусковое сопротивление.
При установке контроллера во второе положение замыкается контакт 1, выключающий одну секцию пускового сопротивления. Далее прохождение тока остается неизменным. Скорость двигателя при этом возрастает. С включением контакта 1 размыкается нормально закрытый контакт КВ контроллера К. Обмотка контактора КД будет получать при этом питание через свой замкнувшийся контакт КД1. Если выключить цепь управления (разомкнуть контакт 3) или затормозить автопогрузчик (при этом разомкнется контакт БТ), то цепь питания контактора КД разорвется, его контакт в цепи двигателя разомкнется, и для того чтобы снова пустить двигатель, необходимо возвратить контроллер в нулевое или первое положение. Это относится и к остальным положениям контроллера.
Такая блокировка предупреждает возможность начала движения автопогрузчика со второго или последующих положений контроллера.
В третьем положении контроллера из цепи двигателя замыканием контакта 2 полностью исключается пусковое сопротивление, и двигатель развивает еще большую скорость. Это положение является первым рабочим. При этом из цепи двигателя исключается пусковое сопротивление, в котором расходуется часть мощности батареи, вследствие чего работа автопогрузчика на первом и втором положениях контроллера нежелательна. При установке контроллера в четвертое положение происходят последовательно следующие переключения: размыкается контакт 2, включающий часть пускового сопротивления (между зажимами Р3 и Р2) в цепь двигателя, чем снижается дугообразование при последующих переключениях, размыкаются контакты П1 и П2 и замыкается контакт О. Обе секции батареи при этом оказываются включенными последовательно, и двигатель развивает еще большую скорость. В пятом положении замыкается контакт 1, чем исключается из цепи двигателя вторая секция пускового сопротивления. Это положение является основным рабочим, в котором разрешается длительная работа автопогрузчика.
Включение электродвигателя насоса подъема может производиться также только после поворота ключа 3 в замке управления. Одновременная работа обоих двигателей (движения и подъема) не рекомендуется и допустима лишь в редких случаях, так как вызывает большой расход емкости батареи. Цепь двигателя насоса включается контактором КН, в цепи обмотки которого находится выключатель двигателя насоса ВН.
Грузоподъемные операции с пониженными скоростями можно производить на одном из первых трех положений контроллера. Для этого надо затормозить погрузчик, поставить контроллер в одно из первых трех положений, после чего можно оперировать с грузом. Этот способ работы экономичнее по затратам энергии батареи, но он требует от водителя определенного навыка.


Электрооборудование электрокаров

«Ремонт штепсельных соединений и вспомогательного электрооборудования
Конструкция тягача ТА-1»