электрокары эксплуатация и ремонт электрокаров электрокары новые и б/у покупка и аренда, купить инструкции и устройство электрокаров

Селеновые и купроксные выпрямители электрокаров

Такие выпрямители могут работать в агрессивных средах, например в гальванических цехах, они работают бесшумно, колебания нагрузки совершенно не отражаются на их работе, их можно включать как параллельно, так и последовательно. Отечественная промышленность выпускает в настоящее время много типов селеновых и купроксных выпрямителей на токи от тысячных долей ампера до нескольких тысяч ампер.
Для целей зарядки аккумуляторных батарей наиболее пригодны выпрямители типов ВУ-2М, ВУ-2ММ, ВКАП-1 и ВСАП-2.



Выпрямители ВУ-2М и ВУ-2ММ предназначены для зарядки и формовки стартерных аккумуляторных батарей типов ЗСТЭ-1Щ и 6СТЭ-128 емкостью от 80 до 144 а-ч.
Оба типа выпрямителей выполняются по трехфазной схеме выпрямления.
Выпрямители ВУ-2М собираются из купроксных выпрямительных элементов размером 80 X 300 мм, а выпрямители ВУ-2МЛ - из селеновых выпрямительных элементов размером 100 X 100 мм.Напряжение питания для обоих типов 220/380 в, частота переменного тока 50 гц.
Регулировка выпрямленного тока и напряжения осуществляются в обоих типах коммутатором на 24 положения.
Устройство и габаритные размеры обоих типов выпрямителей одинаковы.
Верхняя передняя панель имеет амперметр и вольтметр для измерения выпрямленного тока, закрытый крышкой щиток с предохранителями в цепи переменного тока, трехфазный коммутатор на 24 положения и выключатель сети.
На панели расположены зажимы для присоединения питающей сети (с левой стороны) и выпрямленного тока (справа). Выпрямитель имеет дверцы, снабженные замком. Ниже панели расположены блоки выпрямительных элементов. Верхняя крышка каркаса снабжена сеткой, а боковые стенки — прорезями для вентиляции. Для сигнализации положения «включено» служит смонтированная между измерительными приборами сигнальная лампа. В верхней части шкафа расположен силовой трансформатор.
Выпрямители типов ВКАП-1 и ВСАП-2 предназначены для зарядки аккумуляторных батарей автопогрузчиков и электрокаров, имеющих емкость 250 и 500 а-ч. Как и предыдущие, выпрямители собираются по трехфазной схеме и питаются от сети переменного тока 220/380 в частотой 50 гц.
Выпрямители ВКАП-1 собираются из купроксных элементов размерами 80 X 300 мм, выпрямители ВСАП-2 — из селеновых выпрямительных элементов.
Регулирование величины выпрямленного тока и напряжения также осуществляется ступенчатым коммутатором.
Оба выпрямителя имеют в нижней части шкафа вентилятор, который включается в работу одновременно с включением питания.
Конструктивно оба типа выполнены одинаково, с той разницей, что вместо купроксных выпрямительных элементов в выпрямителе типа ВСАП-2 установлены селеновые. Верхняя крышка каркаса имеет сетку для улучшения вентиляции.
Каркасы выпрямителей снабжены катками для удобства передвижения и установки.
Силовой трансформатор размещен в верхней части каркаса, за панелью приборов. Выпрямительные блоки установлены под панелью приборов. С правой стороны в верхней части каркаса установлен магнитный пускатель, доступ к которому возможен, если открыть крышку. В нижней части каркаса, с этой же стороны расположена панель нагрузки с зажимами, обозначенными знаками (+) и (—), и предохранителем.
Включение и выключение выпрямителя производятся кнопками имеющими надписи «включено», «выключено». Одновременно с включением кнопки «включено» включается сигнальная лампочка и вентилятор. Нижняя часть каркаса имеет дверцы, снабжены замком.


Зарядные устройства

«Выбор зарядного агрегата
Характеристики аккумуляторных батарей, применяемых на электрокарах. Часть 2»