электрокары эксплуатация и ремонт электрокаров электрокары новые и б/у покупка и аренда, купить инструкции и устройство электрокаров

Схема электрических соединений электрокаров ЭКП-750 и электрокаров ЭКБ-750

Эти электрокары имеют три рабочих положения контроллера, соответствующие трем рабочим скоростям при движении вперед и назад (и подъеме и опускании груза). В положении контроллера «вперед, опускание», соответствующем первой скорости, замыкают контакты 1, 5 и 7 контроллера. В этом случае ток от положительно полюса батареи пойдет через замкнутый контакт контроллера и цепи ЯЯ к якорю двигателя, выйдет из него по цепи Я, через замкнутый контакт контроллера 5 и цепь КК направится к обмотку возбуждения, пройдет через нее, цепи К и IV и через сопротивление (0,26 ом), цепь II, предохранитель, замкнутый контакт контроллера цепи III к I вернется к отрицательному полюсу батареи. При этом двигатель будет вращаться с малой скоростью.



В положении контроллера «2-я скорость» прохождение тока аналогично, но так как при этом замкнут контакт контроллера 2, закорачивающий часть сопротивления, то скорость двигателя повысится.
В положении «3-я скорость» дополнительно замыкается контакт контроллера 3, вследствие чего полностью закорачивается сопроти вление, и двигатель развивает наибольшую скорость. Это положение и является основным рабочим.
Кулачок контакта 1 насажен свободно на вал контроллера и связан тягой с ножной педалью. При нажатии на педаль растормаживается двигатель движения, при опускании педали двигатель заторможен.
В положении контроллера «назад, подъем», соответствующем первой скорости, замкнуты контакты 1, 4 и 6 контроллера. В этом случае ток от плюса батареи по цепи V и через замкнутый контакт контроллера 4 по цепи Я направится в якорь двигателя. Затем ток по цепи ЯЯ через замкнутый контакт 6 контроллера и цепь КК направится в обмотку возбуждения, пройдет через нее и далее через сопротивление Я и замкнутый контакт контроллера 1 вернется к минусу батареи.
Таким образом, направление тока в якоре изменится на обратное описанному ранее при неизменном направлении тока в обмотке возбуждения, чем и достигается реверсирование двигателя.
В остальном работа схемы при всех положениях контроллера «назад, подъем» ничем не отличается от работы при положении«вперед, опускание».
Электрическая схема электрокара «Ящерица». Контроллер «Ящерица» имеет, как и контроллер электрокара ЭКП-750, три положения «вперед» и три положения «назад». Работа схемы возможна только при замкнутом контакторе выключателя К, т. е. только тогда, когда поворотом ключа контроллер рычага запрета будет повернут, и этот контакт замкнется.
Таким образом, при отсутствии ключа контроллер электрокар работать не будет.


Электрооборудование электрокаров

«Регулирование зазора между колодками и тормозными шкивами электрокара «Ящерица»
Эксплуатация и ремонт контроллеров»