электрокары эксплуатация и ремонт электрокаров электрокары новые и б/у покупка и аренда, купить инструкции и устройство электрокаров

Регулирование зазора между колодками и тормозными шкивами электрокара «Ящерица»

На электрокаре «Ящерица» установлены два электродвигателя, соединенные последовательно. Каждый двигатель имеет по два свободных конца вала, на одном из которых насажена малая шестерня, находящаяся в зацеплений с зубчатым венцом колеса, а на другом надет тормозной шкив. Таким образом, электрокар «Ящерица» имеет два тормозных шкива и две пары тормозных колодок, приводимых в действие от одной рукоятки.



При стоянке электрокара рукоятка тормоза поднята вверх силой пружины, и тормозные колодки плотно прижаты к тормозным шкивам. При включении контроллера барабан не будет вращаться, но двигатель не включится, так как специальный упор, связанный с тормозной рукояткой, будет удерживать однополюсный выключатель контроллера.
Для включения электрокара необходимо встать на площадку водителя (балансир), перевести рукоятку тормоза в горизонтальное положение и нажать клапан тормозной
рукоятки, который ее фиксирует в этом положении. Можно клапан и не нажимать, но тогда будет тяжело держать рукоятку, так как пружина будет стремиться поднять ее вверх. При нажатом клапане требуется значительно меньше усилия для удержания рукоятки в горизонтальном положении.
Для регулирования зазора между колодками и тормозными шкивами электрокара «Ящерица» необходимо поднять раму так, чтобы задние колеса не задевали за грунт. Перед регулированием надо осмотреть палец, который должен входить в оба очка тормозных колодок без перекоса, иначе продольная тяга не будет равномерно оттягивать тормозные колодки, и один из тормозов будет всегда немного тормозить шкив при работе, что в свою очередь приведет к сильному его нагреву и быстрому износу тормозной ленты.
Регулирование производится двумя рабочими: один нажимает на тормозную рукоятку и удерживает ее, другой регулирует длину тяги барашком, расположенном на конце тормозной тяги. Вращением колеса вручную можно определить степень нажатия колодок на тормозной шкив.
При закрытом тормозе колесо рукой нельзя повернуть, если же оно может быть повернуто, то надо увеличить нажатие на шкив.
Для определения работы тормозов надо включить контроллер на первое положение при поднятых колесах и сразу же отпустить тормозную рукоятку. Оба колеса должны быстро и одновременно остановиться. Если остановилось одно колесо, а второе продолжает вращаться, надо увеличить нажатие колодок на шкив двигателя этого колеса.


Техническое обслуживание и ремонт электрокаров и погрузчиков

«Ремонт обмоток электродвигателя. Часть 1
Схема электрических соединений электрокаров ЭКП-750 и электрокаров ЭКБ-750»