электрокары эксплуатация и ремонт электрокаров электрокары новые и б/у покупка и аренда, купить инструкции и устройство электрокаров

Схема устройства тягового электродвигателя

Обмотка возбуждения соединяется последовательно с якорем. Для изменения направления вращения надо поменять местами или выводы обмотки возбуждения, или провода, идущие к щеткам якоря. Большинство электрокаров имеет один тяговый двигатель. Электрокары «Ящерица» и электрокары ЭК-1 имеют по два двигателя.
Применение двух электродвигателей дает возможность упростить конструкцию электрокара, так как в данном случае не требуются карданная передача и дифференциал.
Работа электродвигателя характеризуется мощностью, коэффициентом полезного действия, подводимым напряжением, силой тока в цепи обмоток и числом оборотов.
Между этими параметрами существует определенная зависимость. Мощность, потребляемая электродвигателем, равна произведению силы тока в его цепи на подведенное напряжение.



Если потребляемую мощность умножить на к. п. д., то мы получим мощность на валу двигателя. Часто на практике мощность на валу двигателя выражается через вращающий момент, т. е. произведение усилия на валу двигателя на радиус вала.
Величина вращающего момента на валу двигателя постоянного тока пропорциональна силе тока в обмотке якоря.
Сила тока в цепи обмоток двигателя находится из зависимости I=U/R, где R суммарное сопротивление всей электрической цепи двигателя (включая и пусковое сопротивление, если оно включено в эту цепь).
Число оборотов двигателя постоянного тока обратно пропорционально величине магнитного потока статора. Из сказанного следует, что величина вращающего момента на валу двигателя будет тем больше, чем больший ток будет проходить по обмотке якоря, а число оборотов будет тем меньше, чем больший ток будет подаваться в обмотку возбуждения.
У двигателей с последовательным возбуждением, применяемых на электрокарах, вращающий момент на валу пропорционален квадрату силы тока в обмотке якоря, т. е. при увеличении силы тока в обмотке якоря в два раза момент по валу возрастает в четыре раза. Это очень важное преимущество рассматриваемого двигателя. Кроме того, обмотка возбуждения включается последовательно с обмоткой якоря. По ней, следовательно, будет протекать ток такой же силы, как и в обмотке якоря. При увеличении тока в обмотке якоря увеличится магнитный поток обмотки возбуждения, а это вызовет уменьшение числа оборотов. Из сказанного можно сделать следующие выводы.
1. Тяговый электродвигатель может развивать очень большие усилия на валу при малом числе оборотов.
2. При уменьшении силы тока в обмотке якоря резко падает усилие на валу двигателя, а число оборотов повышается.
У включенного, но не нагруженного двигателя с последовательным возбуждением сила тока в обмотках якоря и возбуждения будет очень мала, а число оборотов может достигнуть недопустимо большой величины. Поэтому всякое опробование двигателей, например, после ремонта, на холостом ходу запрещается, так как двигатель может «разнести», т. е. под влиянием центробежных усилий разорвутся коллектор и обмотки.


Электрооборудование электрокаров

«Конструкция электрокара ЭК-2. Часть 1
Твердые выпрямители»