электрокары эксплуатация и ремонт электрокаров электрокары новые и б/у покупка и аренда, купить инструкции и устройство электрокаров

Конструкция электрокара ЭК-2. Часть 1

В состав электрокара ЭК-2 входят следующие основные узлы:
1) рама с платформой и колесами
2) передний мост с рулевым управлением
3) задний (ведущий) мост с редуктором и карданным валом
4) контроллер
5) электродвигатель с тормозным устройством
6) аккумуляторная батарея.



Рама с платформой и колесами. Рама электрокара, сваренная из стали таврового и швеллерного профиля, служит для крепления на ней всех частей электрокара. Сверху на раме сделан настил из трех листов рифленой стали. Снизу к раме прикреплены болтами четыре чугунных кронштейна, которые через рессорные круглые пружины соединены с передними и задними колесами. К передней части электрокара прикреплена площадка водителя с выступающей тормозной педалью. На раме установлена коробка, внутри которой находится кулачковый контроллер и пусковое сопротивление. Слева из коробки выходит рукоятка контроллера. С правой стороны к коробке прикреплена рукоятка рулевого управления. К средней части рамы подвешен стальной ящик с аккумуляторной батареей. Ящик подвешен на четырех пружинах, предохраняющих батарею от толчков при движении по неровной дороге. Толчки и удары вредно действуют на аккумуляторы, особенно кислотные, и при плохой амортизации батареи выходят из строя ранее положенного срока. Снаружи батарейного ящика укрепляется штепсельная розетка, к зажимам которой подводятся провода от аккумуляторной батареи. В штепсельную розетку включается специальная штепсельная вилка, через которую подается электропитание на контроллер и осуществляется включение электродвигателя. Все колеса электрокара, как передние, так и задние, одинаковы. Они состоят из стального барабана, крепящегося на ось или полуось, и стального бандажа со сплошной резиновой шиной. При износе резины снимают колесо, выпрессовывают старый бандаж и напрессовывают новый.
Передний мост с рулевым управлением. Передний мост представляет собой стальную ось коробчатого сечения, по концам которой на поворотных цапфах подвешены передние колеса на шарикоподшипниках, каждое колесо на двух подшипниках, плотно закрытых от попадания в них грязи и воды. Передний мост подвешен независимо от заднего, что повышает проходимость и уменьшает действие резких толчков и ударов при движении электрокара по неровной дороге. Оба передних колеса соединены поперечной тягой между собой и системой рычагов с рулевой рукояткой, укрепленной на правой стороне кожуха контроллера. Такое устройство рулевого управления обеспечивает хорошую маневренность электрокара. В средней части переднего моста сделан проем, в котором укреплен электродвигатель.
Задний мост. Задний мост электрокара является ведущим. Корпус заднего моста отлит из чугуна и состоит из четырех частей: правого и левого стаканов и правой и левой половин дифференциала. В корпусе заключен стальной червяк, бронзовый венец червячного колеса, дифференциал и две полуоси, на которые насажены задние колеса на шарикоподшипниках, по одному на каждое колесо.
Карданный вал, передающий движение от электродвигателя, представляет собой полую трубу, на концах которой приварены два карданных шарнира. Одним шарниром карданный вал соединяется с электродвигателем, другим — с червяком. Карданные шарниры имеют игольчатые подшипники. Передача движения на задние колеса происходит следующим образом: электродвигатель вращает карданный вал, который сцеплен со стальным червяком. Червяк вращает червячное колесо, которое через дифференциал передает движение на полуоси. Насаженные на полуоси задние колеса вращаются одновременно с полуосями. Дифференциал создает возможность движения правого и левого ведущих колес с разными скоростями при повороте электрокара. Без дифференциала колеса вращались бы с одинаковой скоростью при поворотах, и колесо, проходящее меньший путь, проворачивалось бы вхолостую и быстро изнашивало резину.


Устройство электрокаров и автопогрузчиков

«Устранение неисправностей гидравлической системы
Схема устройства тягового электродвигателя»