электрокары эксплуатация и ремонт электрокаров электрокары новые и б/у покупка и аренда, купить инструкции и устройство электрокаров

Технические характеристики аккумуляторов

Аккумуляторы характеризуются напряжением, емкостью, силой зарядного и разрядного токов и коэффициентом полезного действия.
Напряжением аккумулятора называется разность потенциалов на его зажимах при разряде его на внешнюю цепь и заряде. Напряжение свинцового аккумулятора, как уже указывалось выше, в среднем составляет 2 в. В конце заряда оно возрастает до 2,75 в, затем при начале разряда быстро падает до 2,1 в и далее медленно понижается до 1,8 в на элемент в конце разряда (по причине опасности сульфатации пластин дальнейшее понижение напряжения при разряде недопустимо).
Напряжение щелочного аккумулятора в среднем равно 1,1—1,2В. В конце заряда оно возрастает до 1,75—1,8В, затем, при начале разряда быстро падает до 1,2В и далее медленно понижается до 1В на элемент, что и является максимально допустимым напряжением разряда.




Емкостью аккумулятора называется способность его отдавать определенное количество электричества во время разряда, до того момента, когда напряжение на его зажимах снизится до значения, минимально допустимого для данного типа аккумулятора (до 1,8 в у свинцовых и до 1 в у щелочных аккумуляторов).
Емкость выражается произведением силы разрядного тока в амперах на время разряда в часах.
Как указывалось выше, у свинцовых аккумуляторов емкость сильно зависит от длительности разряда. Так, например, емкость аккумулятора типа ЗСТ-112 при 10-часовом разряде составляет 112 а-ч, а при стартерном режиме (при кратковременном разряде большими токами) она составляет всего 30 а-ч.
Зарядный ток выбирается в зависимости от типа аккумулятора, значение его приводится в паспорте батареи. Для батарей ЗСТ-112 зарядный ток при первом заряде составляет 7 а, при первой ступени следующих зарядов 9 а. Для батарей из элементов ТЖН-250 зарядный ток берется 62,5 а.
Разрядный ток также приводится в паспорте батареи. Для батарей ЗСТ-112 разрядный ток составляет при 10-часовом разряде 11,2А, при стартерном режиме — 380А. Для батарей из элементов ТДН-250 разрядный ток (при нормальном 5-часовом разряде) составляет 50 а. Превышение указанных в паспорте батареи значений зарядных и разрядных токов ведет к преждевременному выходу батареи из строя.
Коэффициентом полезного действия аккумулятора называется отношение энергии (в ватт-часах), отданной при разряде, к энергии, затраченной на заряд.
КПД аккумуляторов в зависимости от величины зарядного и разрядного тока и продолжительности процесса разряда колеблется в пределах 0,75—0,90.


Тяговые аккумуляторы

«Ртутные выпрямители
Конструкция электрокара ЭКП-750. Часть 3»