электрокары эксплуатация и ремонт электрокаров электрокары новые и б/у покупка и аренда, купить инструкции и устройство электрокаров

Устранение неисправностей гидравлической системы

В гидравлической системе электрокара наиболее часто встречаются следующие неисправности.
1. Не действует гидравлическая система подъема, наклона и сталкивания при работающем исправном насосе. Причиной этого может быть течь в трубопроводе гидравлической системы или отсутствие рабочей жидкости в баке.
Ремонт состоит в замене поврежденной части трубопровода. Если трубопровод исправен, то надо проверить наличие рабочей жидкости в баке и долить ее до нормы.
2. Грузоподъемник не работает или работает при малых нагрузках при исправном насосе,
Причинами этой неисправности могут быть следующие:



а) мало давление, на которое отрегулирован редукционный перепускной клапан золотникового распределителя.
Для устранения данной причины неисправности следует проверить манометром регулировку клапана. Для этого включить манометр со шкалой 100—150 кг/см2 в линию трубопровода, идущую от золотникового распределителя к задней полости (по ходу погрузчика) цилиндров наклона, и поставить рычаг наклона рамы грузоподъемника в положение «наклон вперед». Показание манометра при крайнем переднем положении рамы грузоподъемника будет соответствовать давлению, на которое отрегулирован клапан. Для регулировки клапана надо вращать понемногу регулировочный винт вправо или влево до тех пор, пока манометр не покажет давление 65 кг/см2. По достижении указанного давления регулировку клапана можно считать законченной. Температура рабочей жидкости во время проверки должна быть в пределах +15…+50° С
б) смялась или сломалась пружина редукционного клапана.
В этом случае надо разобрать клапан, осмотреть пружину и заменить ее в случае неисправности
в) износилась коническая поверхность клапана.
В этом случае клапан необходимо разобрать, и если износ невелик, пришлифовать и притереть его по седлу. При большом износе клапан необходимо заменить
г) износилось или поломалось седло клапана.
В этом случае необходимо выпрессовать седло и заменить клапан.
д) заело редукционный клапан. Для устранения заедания надо вынуть клапан, промыть, снять царапины и заусенцы, вставить на место и, если клапан свободно передвигается, собрать снова.
е) износился золотник или корпус золотника. В случае большого износа золотника или его корпуса необходимо вынуть золотник из корпуса, замерить пояски золотника и соответствующие им отверстия в корпусе. Если диаметр отверстия в корпусе и диаметр золотника имеют разность более 0,04 мм, золотник следует заменить. Иногда на поверхность золотника наращивают слой хрома гальваническим способом и потом шлифовкой доводят разность диаметр до 0,008—0,02 мм.
1. Груз поднимается рывками. Это означает, что в гидравлческую систему попал воздух. При обнаружении этой неисправности необходимо проверить герметичность всех соединений всасывающей линии насоса, плотнее зажать соединения.
2. Подъем груза при полном открытии золотника замедленны. Если работа происходит при низкой температуре окружающей среды и масло стало более вязким, что будет заметно по шуму насос надо масло прогреть, включая цилиндры наклона вперед—назад в течение 5—10 мин. Если работа производится при положительных температурах, то замедление подъема указывает на большую утечку внутри цилиндра через уплотнение поршня. В этом случае необходимо проверить уплотнения поршней цилиндров и при обнаружении большого износа или разрушения поставить новые уплотнения.
Замедленный подъем груза будет также при заливке в бак масла, не рекомендованного инструкцией, например, слишком вязкого. В этом случае надо слить из гидравлической системы масло, промыть систему веретенным маслом и залить в бак масло веретенное 2 (зимой или веретенное 3 (летом).
5. Происходит произвольный наклон рамы грузоподъемника и опускание груза или произвольное действие грузозахватывающего приспособления вследствие повышенного износа золотников или корпуса золотникового распределителя и плохой герметичности цилиндров и трубопроводов. Об исправлении золотника при износе сказано выше. Герметичность цилиндров, трубопроводов, наличие утечки рабочей жидкости определяются осмотром и устраняются сменой уплотнений или их затяжкой.
6. Управление цилиндрами грузоподъемника невозможно или происходит нечетко — заело тягу золотника, золотник не возвращается в исходное положение. В этом случае надо отсоединить тягу от золотника, проверить движение тяги без золотника. Шарнир, который заело, разобрать и смазать. Если заело золотник, надо его разобрать и исправить, потом собрать. Если смята или сломана пружина золотника надо разобрать золотник, снять и осмотреть пружину и при необходимости ее заменить.


Техническое обслуживание и ремонт электрокаров и погрузчиков

«Приемка и сдача электрокаров и погрузчиков
Конструкция электрокара ЭК-2. Часть 1»