электрокары эксплуатация и ремонт электрокаров электрокары новые и б/у покупка и аренда, купить инструкции и устройство электрокаров

Конструкция электрокара ЭК-2. Часть 2

Работа дифференциала электрокара ЭК-2. При включении электродвигателя начнет вращаться якорь, с которым соединен карданный вал и червяк.
Червяк, вращаясь, будет вращать червячное колесо и корпус дифференциала, скрепленный с ним болтами. В выемках корпуса дифференциала установлены два конических зубчатых колеса, называемых сателлитами. Сателлиты, вращаясь вместе с корпусом дифференциала, на прямом участке дороги будут равномерно вращать оба рабочих колеса, правое и левое, так как сопротивление пути как на правом, так и на левом колесе будет одинаковым. Сами сателлиты при этом не вращаются вокруг своих осей, а вращаются только вместе с дифференциалом.



При повороте тележки колеса, вращаемые дифференциалом, будут проходить разные пути: колесо, идущее по наружной дуге, сделает больший путь. Колесо, идущее по внутренней дуге, сделает меньший путь. Если бы колеса свободно сидели на полуосях, то, естественно, при повороте одно колесо прошло бы больший путь, а другое меньший. Но на эти колеса передается сила движения от электродвигателя, и число оборотов их, а, следовательно, и проходимый ими путь зависят от скорости вращения червяка и червячного колеса. При повороте колесо, идущее по внутренней дуге, будет стремиться проворачиваться на месте, значит, оно должно будет преодолеть значительное сопротивление дороги. Таким образом, колесо получает со стороны дороги тормозную силу, которая передается на коническую шестерню, насаженную на полуось колеса. Коническая шестерня полуоси передает силу на сателлиты и стремится повернуть последние вокруг их осей.
Колесо, идущее по внешней дуге и испытывающее меньшее сопротивление со стороны дороги, будет свободно катиться, не стремясь проворачиваться на месте, и сила, передаваемая им на сателлиты, будет меньше силы, передаваемой другим колесом. Сателлиты, вращаясь под воздействием этих двух сил вокруг своих осей, создадут добавочную скорость, направленную против движения тележки для одной из полуосей, в результате чего одно колесо замедлит ход, и в сторону движения тележки, что увеличит скорость колеса, проходящего больший путь.
Такое автоматическое изменение скорости ведущих колес происходит только при поворотах. На прямом участке пути сателлиты не вращаются вокруг своих осей. Здесь они вращаются вместе с червячным колесом, одновременно вращая обе полуоси с одинаковой скоростью. Таким образом, дифференциал служит для автоматического получения разности вращения колес при повороте.
Червячное колесо или срабатывающаяся часть изготовляется из бронзы, а червяк — из стали. Это обеспечивает наименьшее трение и наибольший срок службы колеса и червяка. В электрокаре ЭК-2 из бронзы сделан только сам венец колеса, т. е. рабочая часть, а вну-тренняя часть колеса стальная. Такая конструкция колеса обеспечивает экономию цветного металла без снижения качества его работы.
В корпус заднего моста через специальное отверстие, закрываемое гайкой, заливается смазка примерно на половину высоты внутренней части корпуса. Во время работы электрокара бронзовый венец, обильно смазанный в нижней части, поворачиваясь, смазывает червяк.
Все зубчатые колеса дифференциала погружены в смазку. Летом для смазки дифференциала применяется масло трансмиссионное автотракторное летнее, зимой — масло автотракторное зимнее (ГОСТ 542). Смазку меняют через каждые три месяца работы. Старую смазку сливают через винтовую пробку, имеющуюся в корпусе заднего моста. После выпуска старого масла дифференциал промывают свежим маслом, затем закрывают нижнюю пробку и заполняют корпус свежей смазкой. При работе нового электрокара через неделю после начала работы смазку следует спустить в чистый сосуд и посмотреть, не имеется ли в ней блестящих частичек бронзы. Последние могут оказаться в результате царапанья червяка о червячное колесо. В этом случае червяк и червячное колесо следует снять, аккуратно зачистить все неровности на их рабочих поверхностях, а затем установить на место. Для управления скоростью вращения электродвигателя электрокар снабжается контроллером.


Устройство электрокаров и автопогрузчиков

«Памятка по эксплуатации свинцовых аккумуляторных батарей
Конструкция автопогрузчиков типа 02 и 04. Часть 4»