электрокары эксплуатация и ремонт электрокаров электрокары новые и б/у покупка и аренда, купить инструкции и устройство электрокаров

Контроллеры

Контроллеры служат для пуска, остановки и переключения скоростей движения электрокара. По своей конструкции они делятся на барабанные и кулачковые.
Барабанные контроллеры применяются на электрокарах «Ящерица».
Внутри кожуха контроллера находится вал с укрепленными на нем (на изолирующих прокладках) литыми латунными сегментами.
При вращении вала сегменты в определенной последовательности замыкают неподвижные контакты (пальцы), и таким образом, осуществляются различные переключения в цепи двигателей. Для фиксирования положения вала имеется фиксатор.



Недостатком барабанного контроллера является трудность замены изношенных (вследствие подгорания контактов и трения) сегментов барабана, а изготовление новых сегментов довольно сложно. Механическое же их устройство значительно проще устройства кулачковых контроллеров.
Кулачковые контроллеры применяются на автопогрузчиках типа 02 и 04 и электрокарах ЭК-2.
Они отличаются от барабанных тем, что у них на вал контроллера насаживаются профилированные кулачки, которые при вращении вала замыкают или размыкают в определенной последовательности расположенные против них контакты, одни из которых являются ка подвижными, а другие — неподвижными. Преимуществом этих контроллеров является то, что замена контактов не требует снятия вала.
Общий вид кулачкового контроллера автопогрузчиков типа 02 и 04. Контроллер имеет два вала с кулачками — главный и реверсивный. Главный вал приводится в движение от рукоятки и управляет включением и выключением пяти кулачковых контакторов. Рукоятка имеет пять позиций.
Контактор контроллера имеет дугогасительное устройство, состоящее из асбоцементной плиты с постоянным магнитом, северный полюс которого для правильного направления выдувания дуги обращен в сторону рукоятки.
Контакторы также имеют постоянные магниты для дугогашения, но в сторону рукоятки обращены их южные полюсы (южные полюсы всех магнитов окрашены в красный цвет). Реверсивная рукоятка переключает двухполюсный контактор, изменяющий направление тока в якоре, за счет чего и получается изменение направления движения. Главный и реверсивный валы механически сблокированы между собой таким образом, что изменение направления тока в якоре (реверсирование) можно производить только при нулевом положении главного барабана, чем исключается возможность реверсирования под током, на что контактор не рассчитан.


Электрооборудование электрокаров

«Соединение аккумуляторов в батареи
Ремонт гидравлического насоса»