электрокары эксплуатация и ремонт электрокаров электрокары новые и б/у покупка и аренда, купить инструкции и устройство электрокаров

Принцип действия тяговых аккумуляторов

Аккумулятор — это прибор, в котором электрическая энергия накапливается, сохраняется, а затем отдается потребителю. При зарядке и разряде аккумулятора в нем протекают определенные химические процессы, которые являются источником тока при разряде, а при зарядке — фактором накопления электрической энергии. По сравнению с гальваническим элементом, в котором электрический ток получается непосредственно в результате химического взаимодействия электролита с материалом электродов, аккумулятор является вторичным источником электрической энергии.
Аккумуляторы имеют меньшие размеры, чем гальванические элементы и отдают большие токи, и поэтому имеют большее применение в технике.



Свинцовый аккумулятор представляет собой в простейшем случае сосуд из кислотоупорного материала (эбонит, стекло, винипласт и т. п.), в котором находятся две свинцовые пластины. Электролитом служит раствор серной кислоты определенной плотности. Если подвести к этим пластинам постоянный ток, то под воздействием электрохимических процессов на пластине, соединенной с положительным полюсом источника тока, будет образовываться перекись свинца, а на другой, соединенной с отрицательным полюсом источника тока,— губчатый свинец. Электрическая энергия, таким образом, в процессе заряда аккумулятора преобразуется в химическую. Электрическая энергия в этом состоянии может сохраняться долгое время, ограничиваемое лишь так называемым саморазрядом, т. е. способностью аккумулятора саморазряжаться за счет существования практически неизбежной электропроводности между его зажимами. Если по окончании заряда соединить зажимы аккумулятора каким-либо проводником электрического тока, то по этому проводнику будет течь ток (аккумулятор будет разряжаться).
В процессе разряда перекись свинца на положительной пластине и губчатый свинец на отрицательной пластине переходят в окись свинца. Окончание процесса указывается снижением напряжения на зажимах аккумулятора до 1,8—1,85 в. Если продолжать процесс разряда дальше, то на пластинах аккумулятора будет образовываться сернокислый свинец (сульфат свинца), имеющий белый цвет. Сульфат свинца имеет высокое удельное сопротивление, поэтому его появление приводит к сильному снижению емкости и коэффициента полезного действия (к. п. д.) аккумулятора. Удалить с пластин сульфат свинца очень трудно, поэтому сульфатация пластин приводит практически к негодности аккумулятора.
С целью увеличения емкости пластины аккумулятора выполняются в виде решеток, клетки которых заполняются активной массой, состоящей из перекиси и окиси свинца (в различных пропорциях для положительной и отрицательной пластин).
Щелочной железо-никелевый аккумулятор представляет собой железный сосуд, внутри которого размещены положительные и отрицательные пластины, выполняемые в виде набора коробочек из плоской перфорированной ленты, заполненных активной массой.
Активная масса положительных пластин состоит из смеси гидрата окиси никеля и, графита, отрицательных — из специально приготовленного железного порошка.
Электролитом является раствор едкого натра с добавлением небольшого количества моногидрата лития. Процесс заряда и разряда происходит так же, как и у свинцовых аккумуляторов: при заряде низшие окислы никеля переходят в высшие (на положительной пластине), а на отрицательной пластине образуется железо. Во время разряда на положительной пластине высшие окислы никеля переходят в низшие, а на отрицательной пластине железо переходит в окись. Каждый из описанных выше типов аккумуляторов имеет свои преимущества и недостатки.


Тяговые аккумуляторы

«Работа на погрузчиках. Часть 2
Работа на электрокарах. Часть 1»