электрокары эксплуатация и ремонт электрокаров электрокары новые и б/у покупка и аренда, купить инструкции и устройство электрокаров

Работа на электрокарах. Часть 1

Перед началом движения необходимо произвести следующее:
а) вставить, ключ в замок цепи управления и поворотом его замкнуть цепь, а у электрокаров ЭК-2 включить штепсельную вилку в штепсель, установленный на батарейном ящике
б) занять место водителя на машине и дать звуковой сигнал, предупреждая о, начале движения
в) на погрузчиках установить рычаг реверса в рабочее положение, соответствующее выбранному движению вперед или назад
г) освободить тормоз двигателя нажатием педали тормоза
д) включить контроллер на первое положение. Машина должна тронуться с места.



При достижении установившейся скорости контроллер надо переключить на следующее положение. Переключение контроллера следует производить постепенно, задерживая его на каждом положении в течение нескольких секунд, пока тележка не разовьет наибольшую при данном положении скорость. Быстрый перевод контроллера из первого положения на второе и третье приведет к резкому броску тока в электродвигателе, появлению недопустимого искрения на коллекторе и к перегрузке механических деталей.
Запрещается оставлять электрокар на проезжей части дороги и на рельсовых путях. Если машина оставляется по каким-либо причинам, то ее надо поставить так, чтобы она не мешала движению транспорта и людей. При этом обязательно отключается цепь управления и вынимается ключ контроллера, а у электрокара ЭК-2— штепсельная вилка.
Движение в цехах и складах допускается со скоростью до З км/час и менее. При движении в затрудненных условиях и при малых участках пути (1—2 м) рекомендуется кратковременное включение контроллера — включить на первое положение и сразу же отключить. Машина будет еще двигаться по инерции, но с малой скоростью и торможение будет сделать легко. Тормозной путь в этом случае будет очень коротким — всего несколько сантиметров. При повороте за угол здания необходимо снизить скорость, отойти от здания метра на 1,5—2 и дать звуковой сигнал, чтобы предупредить транспорт, который может оказаться за углом.
Движение мимо стоящего транспорта предупреждается, звуковым сигналом. Запрещается на территории предприятия перегонять идущий транспорт, так как это может привести к аварии.
Скорость движения на территории предприятий разрешается до 10 км/час. Современные электрокары и погрузчики не развивают скорости выше этой, за исключением электрокаров «Ящерица», скорость которых достигает 14 км/час. На некоторых предприятиях скорость движения не разрешается выше 5 км/час.
Движение под уклон допускается со скоростью не выше 10 км/час. Такое движение осуществляется на первом положении контроллера. Когда электрокар или погрузчик по инерции может двигаться без включения электродвигателя, контроллер переводят в нулевое положение. Иногда требуется немного притормозить электрокар, двигающийся под уклон. Электрокары могут преодолевать подъем под углом не более. 14°.
Это обстоятельство учитывается при сооружении пандусов, эстакад и мостков для въезда в вагоны. Мостки для въезда в вагоны должны иметь достаточную прочность, чтобы выдержать вес нагруженного электрокара или погрузчика.
При необходимости быстрого торможения надо привести в действие тормоз, не отключая электродвигателя.


Работа на электрокарах и погрузчиках

«Принцип действия тяговых аккумуляторов
Схема зарядного щита»