электрокары эксплуатация и ремонт электрокаров электрокары новые и б/у покупка и аренда, купить инструкции и устройство электрокаров

Схема зарядного щита

Щит состоит из трех типовых панелей прислонного типа. На панели монтируются два автомата типа А15-4 с отключающей катушкой на 48 в с максимальной токовой защитой, служащие для защиты генераторов от перегрузок и коротких замыканий, и кнопки управления магнитными пускателями двигателей генераторов. На панелях монтируются амперметры типа М 340 со шкалой 0 — 75 а, пакетные выключатели типа ПК-2/60 на силу тока 60 а, предохранители типа ПР2 на 100 с плавкими вставками на 60 а и реостаты с коммутаторами. На панели 2 монтируется аппаратура, относящаяся к двум зарядным линиям, на панели 3 — аппаратура третьей линии и половина панели остается резервной. В цепи каждой зарядной линии установлен реле обратного тока типа ДТ-100 на силу тока 100 а, контакты которого при срабатывании (которое происходит, если по каким-либо причинам генератор перестанет работать) замыкают цепи отключающих катушек автоматов А15-4, и они отключают генераторы от шины зарядного щита. Ошиновка щита выполняется алюминиевыми шинами сечением 15 х 3 мм. Сигнализация работы каждого зарядного агрегата осуществляется двумя сигнальными лампами, одна из которых с зеленым стеклом (агрегат выключен), вторая с красным (агрегат включен). Питание сигнальных ламп производится от общей сети переменного тока через блок-контакты магнитных пускателей двигателей агрегатов. Реостаты возбуждения обоих агрегатов монтируются на панели 1, на ней же для контроля напряжения на шинах устанавливается вольтметр типа М340 со шкалой 0—50 в.



В качестве источников питания при одновременной зарядке нескольких батарей могут также применяться соединенные последовательно или параллельно селеновые и купроксные выпрямители, обеспечивающие получение необходимой силы зарядных токов.
Схема зарядного щита в этом случае остается такой же. Однако в этом случае на отходящих к батареям линиям целесообразно ставить автоматы типа А15, а контакты реле обратного тока включать в цепь отключающих катушек для того, чтобы предотвратить возможность разряда одной батареи на другую в случае внезапного отключения выпрямителей.
Реле обратного тока серии ДТ-100 выпускаются на значения сил тока от 6 до 1600 а. На практике зарядки аккумуляторов электрокаров можно применять реле на силы тока 25, 30 и 100 а.
Параллельная обмотка реле подключается к источнику тока через сопротивление с таким расчетом, чтобы на ее зажимах напряжение было равно 50 в, реле имеет один нормально открытый или один нормально закрытый контакт и срабатывает при появлении, обратного тока, равного 15% от номинального.


Зарядные устройства

«Работа на электрокарах. Часть 1
Уход за гидравлической системой и ее ремонт»