электрокары эксплуатация и ремонт электрокаров электрокары новые и б/у покупка и аренда, купить инструкции и устройство электрокаров

Уход за гидравлической системой и ее ремонт

Рабочая жидкость гидравлической системы погрузчиков — веретенное масло 2 летом и веретенное масло 3 зимой (ГОСТ 1707). Во время работы при температуре —30° С и ниже следует применять трансформаторное масло или вазелиновое масло МВП, а также заменитель — смесь глицерина пополам с бутиловым или этиловым спиртом. При замене масла одной марки маслом другой марки необходимо всю систему тщательно промыть керосином. Запрещается при этом разбирать корпус золотникового распределителя, снимать с него пломбу, а также регулировать перепускной клапан.
Регулировку перепускного клапана производят на специальном стенде. При отсутствии стенда регулировка производится следующим образом: сливают масло из бака, отвертывают шланг, подающий масло из насоса в золотниковый распределитель, снимают шланг высокого давления и на его место ставят специальный тройник с манометром, имеющим шкалу до 100 ат.



Далее присоединяют шланг к тройнику, заливают масло в бак и включают электродвигатель насоса. При поднятых до отказа вилках или при наклоне их в крайнее положение вся рабочая жидкость будет перетекать через перепускной клапан, и манометр покажет давление, на которое отрегулирован этот клапан. Если манометр покажет давление ниже 55 ат, то требуется составить акт, после чего разрешается снять пломбу колпачка и отрегулировать перепускной клапан на давление 60—65 ат. По окончании регулировки надо вновь запломбировать колпачок, снять манометр с тройником и поставить на место шланг высокого давления.
Рабочую жидкость в бак необходимо заливать до верхней контрольной пробки в баке и периодически проверять, чтобы ее уровень не опускался ниже нижней контрольной пробки. До заливки рабочая жидкость должна быть отфильтрована, бак снаружи должен быть чистым. Заливая рабочую жидкость, необходимо следить за тем, чтобы в бак не попала грязь, песок или металлическая стружка, иначе насос будет быстро поврежден.
Заливка производится через горловину бака, закрытую воздушными фильтром (сапуном), снимать который категорически запрещается, за исключением случаев его очистки и промывки, после которых он немедленно устанавливается на место.
Во время работы погрузчика — при появлении усиленного шума в насосе, малой скорости подъема или неравномерном подъеме следует прекратить работу, отыскать причину неполадки и устранить ее. Сильный шум в насосе при пуске вызывается недостаточным открытием прохода жидкости в золотниковом распределителе.
Регулировку величины открытия проходов для жидкости в моменты включения и отключения электродвигателя насоса производится вращением конических гаек, нажимающих на ролики конечных выключателей. Для регулировки конической части надо ослабить контргайку, закрепляющую ее, и подвернуть ключом коническую гайку, после чего затянуть контргайку.
Вал гидравлического насоса, соединенный с валом электродвигателя, уплотняется сальником, а крышка насоса — пробковой прокладкой. При появлении течи масла через сальник или прокладку следует их заменить. При сборке насоса нельзя сильно затягивать болты крышки насоса, так как она может зажать ротор насоса, а это может вызвать его перегрев и даже повреждение трущихся частей. Для смены сальника надо снять только фланец насоса и вынуть вал, крышку насоса снимать не следует. Разборка насоса производится только в случае необходимости.
При попадании воздуха в цилиндр подъема движение каретки будет происходить рывками. Для удаления воздуха из цилиндра необходимо винт, расположенный в передней части цилиндра, отвернуть на два-три оборота и несколько раз поднять и опустить каретку до появления масла из-под головки винта, после чего надо завернуть винт, а потом опустить каретку.
При появлении течи через сальник штока подъема или через сальники штоков наклона и рабочих приспособлений необходимо слегка затянуть нажимную гайку соответствующего сальника до устранения течи. Чрезмерная затяжка приводит к быстрому износу уплотнений сальника и повышению рабочего давления в гидравлической системе вследствие увеличения сопротивления движению штоков. Износ манжет поршня цилиндра наклона приводит к произвольному наклону рамы грузоподъемника с грузов на вилках. В этом случае необходимо разобрать цилиндр и заменить манжеты новыми. Во избежание преждевременного износа цилиндров необходимо следить за чистотой штоков всех рабочих цилиндров. При появлении на поверхности какого-либо штока царапин или других дефектов необходимо установить причину их появления и устранись ее. Царапины и дефекты надо зачистить, следя за тем, чтобы наждачная и металлическая пыль не попала внутрь цилиндра.
Продольные царапины на штоке цилиндра являются главной причиной протекания рабочей жидкости через поршень.
В трубопроводе, идущем к цилиндру подъема, установлен односторонний дроссельный клапан, предназначенный для снижения скорости опускания каретки. Клапан срабатывает автоматически. Если груз будет опускаться очень медленно, значит засорен дроссельный клапан, его необходимо разобрать и прочистить. Обнаружение течи в местах соединений трубопроводов гидравлической системы свидетельствует о необходимости произвести затяжку соединений. Если при этом течь не прекратится, то надо соединение разобрать, очистить резьбу от ржавчины и масла, нанести на резьбу легкий слой свинцовых белил с графитом (на восемь весовых частей белил одна часть графита) и затем собрать.
Нельзя включать насос при малом количестве рабочей жидкости в баке, это приведет к нарушению нормальной работы насоса (вследствие увеличенного трения) и нагнетанию воздуха в гидравлическую систему.


Техническое обслуживание и ремонт электрокаров и погрузчиков

«Схема зарядного щита
Ремонт механической части двигателя»